Александра Кугаколова
Досуг для старшей группы «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Путешествие в зимнюю сказку»
Задачи:
- продолжать работать над расширением и закреплением словарного запаса детей;
- развивать связную речь, произвольное внимание, ассоциативное мышление;
- уточнить представление детей о смене времен года; зимних и летних явлениях;
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Ход досуга:
Воспитатель:Ребята, а давайте вместе с вами отправимся в путешествие в зимний лес.
Публикация «Досуг для старшей группы „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Останавливаемся возле ёлки. Здесь к нам кое-кто присоединится. Угадайте, кто?
Воспитатель загадывает загадку.
Вот лес сказочный, дремучий
А под елкой зверь колючий.
Хоть он маленький, но колкий,
Потому что весь в иголках
- Дети отвечают– Это ёж.
- Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответ детей). Вы правильно догадались.
Появляется ёж
- Здравствуй, ёжик, как ты оказался в лесу зимой? Ты ведь должен зимой, что делать?
Ё ж:- Ребята, а что я должен делать?
- Дети отвечают, что ёжик зимой должен спать.
Ё ж: Правильно!
- Воспитатель:- А почему ты не спишь?
- Ё ж:Я хотел посмотреть зиму. Я ведь летом родился и про зиму совсем ничего не знаю. Ребята, расскажите мне что-нибудь!
- Воспитатель:Девочки и мальчики, а давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает» (Динамическая пауза). Я буду называть ситуацию, если ситуация правдоподобная, то вы (дети) – хлопаете в ладоши, если нет – то топаете.
Летом земля покрыта снегом - (топают)
Зимой дети катаются на санках – (хлоп)
Зимой растут ягоды и цветы – (топают)
Летом дети любят плавать в реке – (хлоп)
Птицы зимой улетели в теплые края – (хлоп)
Летом на реке лед и можно кататься на коньках – (топают)
Зимой солнце не греет – (хлоп)
- Воспитатель:Услышал, ёжик что такое зима?
- Ё ж:Да, я понял, что такое зима! В это время года можно собирать грибы и ягоды. Можно кататься на санках, велосипеде, самокате…. Ой, кажется я запутался… Ребята, помогите вспомнить зимние игры и забавы! Я тут даже даже нашел некоторые, но вдруг я ошибся!
Дидактическая игра «Что лишнее?»
(картинки появляются на экране. Дети должны выбрать «Третий лишний предмет». (санки, коньки, велосипед и т. п.)
Воспитатель: -Ох, ёжик, что – то мы замёрзли, давай подвигаемся немного и согреемся (двигательное упражнение).
(Воспитатель читает стихотворение, ёжик показывает движение)
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
- Воспитатель:Ёжик, мы по лесу гуляли, много домиков видели. А где же твой дом?
- Ё ж: - В лесу
- Воспитатель:А как выглядит твой домик?
- Ё ж: - Ой, я забыл.
(Дидактическая игра «Чей домик?») -Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти домик. (Дети работают по карточкам, объясняя, кто, где живет: медведь в берлоге, белка в дупле, лиса в норе, волк живет в логове, заяц в норе).
-Воспитатель:
Ёж холодною зимою
Под опавшею листвою
Засыпает до весны,
Без воды и без еды.
- Ё ж:- Я домой хочу! Я нагулялся с вами уже!
- Ё ж:Спасибо, вы помогли мне, а я приготовил вам маленький сюрприз на память.
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
(варежки)
Ё ж: Раскрасьте её и она будет очень красивой и неповторимой! А еще вы можете повесить её на свою новогоднюю ёлочку!
Дети прощаются с ежом и раскрашивают рукавичку.