Ирина Васильева
Конспект занятия по изотерапии в старшей группе «Море волнуется»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражение цвета.
Задачи:
Учить определять настроение, помочь понять, как характеризуется «радость» и «гнев», выяснить, сочетание каких цветов и вызывает ощущение гнева и радости; формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску связей между цветом и настроением, познакомить с новым приёмом печати поролоном и смятой бумагой.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывать чувство сопереживание, умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия по изотерапии в старшей группе „Море волнуется“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изотерапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к сказке.
Воспитатель играет с детьми в кругу дидактическую игру «Море волнуется», дети изображают различные фигуры, передают мимикой лица и движениями различные эмоции.
Воспитатель:
- В какой сказке А. С. Пушкина» волновалось» море?
- Каким оно было вначале? Почему?
-Каким оно стало потом? Почему?
-Какими словами автор передал настроение синего море?
(«Неспокойно синее море,
Так и плещет оно на просторе,»)
Звучит тревожная музыка, дети изображают волы.
-Молодцы, вы правильно определили настроение рыбки.
-Что она испытывала, когда старуха очередной раз требовала что – то? (гнев, неспокойствие).
-А мы с вами в рисунках можем отобразить буйство море?
- Какими красками мы возьмём для рисования неспокойного моря?
Педагог показывает последовательность работы с материалом, смешивание, смешивание цвета на палитре.
Затем воспитатель знакомит с приёмом нанесения краски с помощью разных способов печати – скомканной бумагой, поролоном, закручивания.
Дети приступают к самостоятельной творческой деятельности: смешивают цвета на палитре, создают фактуру. Педагог корректирует и помогает затрудняющимся детям.
Законченные рисунки располагают на столе или на мольбертах для просмотра, дети определяют самое «бурное море»
Воспитатель предлагает придумать другой конец сказки, дети ищут варианты. Воспитатель подводит к мысли: «Старуха исправилась, подружилась с рыбкой, поблагодарила её. Рыбка успокоилась, а вместе с ней и море». Воспитатель предлагает подумать как бы они изобразили другое море, но это будет уже в другой раз.