Екатерина Смирнова
Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе «Путешествие в страну красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности во 2 младшей группе
«Путешествие в страну красок»
Тема: «Путешествие в страну красок»
Задачи:
Продолжить знакомство с теплыми и холодными тонами;
Формировать знания о цветах спектра и полутонов (голубого и розового);
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе „Путешествие в страну красок“» размещена в разделах
Познакомить с новыми нетрадиционными приемами изображения – оттиск, кляксография, закреплять умение рисовать «тычком»;
Создание доброжелательной атмосферы, сближение детей через общение в игре, творчестве, обучение детей новому взаимодействию;
Развитие навыков сотрудничества в разных видах деятельности.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «В гостях у солнышка и тучки»
«Путешествие к двум капитанам»
«Бабочки»
Материал: Гуашевые краски, кисточки, силуэты бабочки и стрекозы, ножницы. Д/игра «Бабочки» (парные цвета).
Ход:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране красок.
Вы хотите побывать в этой волшебной стране?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Но, если страна волшебная, кто же нам поможет попасть в эту страну? (ответы детей)
Я думаю, что нам сможет помочь наша старая знакомая – Королева – Кисточка!
- А вот и она!
Воспитатель берет большую украшенную кисточку.
Королева – Кисточка: Здравствуйте, мои друзья!
Вы собрались в страну красок?
Дети: Да.
Королева – Кисточка: А вы умеете пользоваться красками и не обижаете моих младших сестренок – кисточек?
Дети: Нет.
Королева – Кисточка: Тогда я с радостью помогу вам!
Я дотронусь до вас своей кисточкой, и вы окажетесь в волшебной стране красок. Закрывайте глазки.
Звучит музыка. Выставить домик.
Воспитатель: Посмотрите, как чудесно вокруг!
Какая это веселая, красочная страна!
А чей это домик такой красивый?
Давайте вместе заглянем.
Появляется Фея – Акварелька.
Фея: Здравствуйте, я Фея – Акварелька!
Рада видеть вас в стране красок.
А вы знаете, какие краски нам дарит солнышко?
Дети: Теплые.
Фея: Назовите их.
Дети: Красная, оранжевая, желтая.
Фея: Молодцы! А какие краски нам дарит тучка?
Дети: Холодные.
Фея: Какие это цвета?
Дети: Синий, фиолетовый, розовый, голубой.
Фея: Правильно. Молодцы!
Иногда солнышко и тучка играют в прятки, идет маленький теплый дождик, а на небе распускается радуга.
Фея: Посмотрите, и мой домик украшает радуга.
Назовите, какие в ней краски.
Дети называют цвета.
Фея: Вы мне очень понравились, много знаете красок, знаете теплые и холодные тона.
Фея: Я хочу подарить вам своих друзей, что бы вы с ними играли и краски не забывали.
«Спал цветок, и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Только солнышко проснется,
Бабочка кружит и вьётся»
Фея: Вот они мои друзья – разноцветные бабочки.
Дарит разноцветные бабочки (парные цвета)
Воспитатель: Спасибо, Фея – Акварелька.
Воспитатель: Давайте поиграем с бабочками на этой веселой полянке.
Бабочки будут летать, кружиться.
На слова: «Раз, два, три – парочку свою найди!»
Бабочки ищут парочки и садятся на цветочки.
Звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите, на полянке я нашла бабочек и стрекозок.
Но что это с ними? Они не могут летать.
Как вы думаете почему?
Дети: Они не раскрашены.
Воспитатель: А еще, видите, у них нет второй половинки. Она исчезла.
Как же им помочь?
Дети: Надо раскрасить!
Воспитатель: Это смогут сделать добрые волшебники!
Хотите, я вас научу, как сделать чудо?
Дети: Да.
Воспитатель: Подходите скорей ко мне.
Бабочки у нас будут раскрашены теплыми тонами: красными, желтыми.
А стрекозок – раскрасим холодными тонами : синим, зеленым, голубым.
Воспитатель: Давайте вместе расколдуем стрекозку.
Показ воспитателя. Техника рисования : Кляксография, тычок, оттиск. Произносятся волшебные слова.
Воспитатель: А сейчас вы сами попробуете расколдовать бабочек и стрекозок.
У кого бабочки – садитесь за столы с «теплыми» красками.
У кого стрекозки – с «холодными» красками.
Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Кто расколдовал бабочек и стрекозок, подходите к нашим гостям, они помогут вам их вырезать.
Воспитатель: А сейчас полетайте, покружитесь с ожившими бабочками и стрекозками.
Появляется Королева – Кисточка.
Королева – Кисточка: Какие чудесные у вас бабочки и стрекозки.
Это вы их оживили?
Такие чудеса могут произойти только в стране красок.
Вам понравилось быть добрыми волшебниками?
Дети: Да.
Королева – Кисточка: Я дарю вам бабочек и стрекозок, которых вы оживили в стране красок. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.
Звучит спокойная музыка.