Алия Назаргулова
Занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебный мир красок»
Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий).
Задачи:
1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей;
2. Способствовать свободному проявлению детской активности;
3. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (мыслительная деятельность, игра, рисование, индивидуальная и групповая виды работ) ;
4. Формировать чувство ответственности при выполнении общего дела;
Публикация «Занятие в младшей группе „Путешествие в волшебный мир красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
5. Снять напряжение и восстановить дыхание, используя технику релаксации в заключительной части занятия.
Оборудование и раздаточный материал:
Четыре отреза ткани основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) размером 1, 5x1, 5 м;
Воздушный шарик;
Гимнастические ленты четырех цветов;
Карточки, разделенные на четыре разноцветных поля (на каждого ребенка) ;
Разноцветные атласные бантики (для каждого ребенка 4 бантика разного цвета) ;
Ватман с изображением контуров четырех воздушных шаров;
Гуашь четырех цветов;
Тюльпаны из оригами, восьми цветов (в соответствии со стимульным материалом теста Люшера) .
Ход деятельности
I. Вводная часть
Дети входят в зал. Встречает солнышко. Звучит «Утро» Э. Грига Слушают.
Психолог: Посмотрите ребята, нас встречает солнышко, давайте поздороваемся с ней.
- Здравствуй, солнце золотое! (руки разводят в стороны, как лучи солнца)
Здравствуй, небо голубое! (обнимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, вольный ветерок! (раскачиваем руками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дружок! (дети обнимаются)
До начала занятия на полу раскладываются ткани четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый, дети разуваются и встают в центре комнаты так, чтобы отрезы ткани располагались по углам от них. На столах для каждого ребенка выкладывается карточки с цветными полями, в центр стола ставятся тарелочки с разноцветными бантиками.
II. Основная часть «Путешествие в волшебный мир красок»
Психолог обращается к детям:
- Ребята, я рада вас видеть! Сегодня солнышко приглашиет в волшебную страну красок.
-Вы хотите там побывать? (дети проходят в центр зала)
-Вот мы пришли с вами в гости к ярким цветам, оглянитесь, они все расположились на нашем ковре. Давайте их посчитаем и назовем как они называются! (Дети считают цвета на полу и называют их вместе с психологом.)
-Я предлагаю вам поиграть с нашими цветами. Сейчас я буду называть цвет, а вам надо правильно определить этот цвет и встать на эту лужайку. (Психолог называет цвет, дети встают на нужный цвет. Можно попробовать спутать детей и назвать цвет, которого нет на полу, например «черный». Следить за правильностью выполнения задания.)
- Молодцы, друзья! Хорошо справились, все старались внимательно слушать и быстро выполнять задания. А сейчас у меня в руках ленты, они того же цвета, что и наши лужайки на полу. Теперь я ничего говорить не буду, а буду просто поднимать ленту вверх, а вам надо встать на лужайку такого же цвета, что моя лента. (Дети выполняют задание.)
- Здорово, ребята! Вижу, вы уже выучили все цвета и легко находите нужный. Сейчас я предлагаю сесть за столы. У каждого из вас лежат карточки, а в корзиночках лежат бантики. Возьмите желтый бантик и положите его на желтое поле карточки. Теперь возьмите синий бантик и положите его на синее поле карточки. (Так дети проделывают со всеми бантиками, далее можно усложнить задание и предложить детям взять красный бантик и положить его на зеленое поле. Следить за правильностью выполнения задания.)
Во время этого задания с пола убираются ткани, далее для работы понадобится только одна из тканей, например, желтая (оставить ее на полу в центре комнаты).
- Молодцы, друзья! Вы все быстро и правильно справились с заданием. Теперь я приглашаю вас снова пройти в центр полянки, смотрите у нас здесь только один цвет, какой? (Дети называют.) Сейчас будем играть в необычную игру. (Психолог расставляет детей по периметру ткани.)
- В центр желтой ткани я кладу воздушный шарик, нам с вами нужно взять ткань за краешек и осторожно поднять, чтобы шарик не улетел от нас. Давайте попробуем медленно донести наш шарик до стены (Дети с психологом и воспитателем выполняют). А теперь попробуем вместе подбросить шарик вверх и поймать его, чтобы он никуда не убежал от нас (Взрослые и дети подбрасывают шарик на ткани и ловят его.)
- Давайте встанем на ковер, смотрите, как я надуваю воздушный шарик (психолог надувает воздушный шарик, дети наблюдают.) Давайте вместе с вами представим, что в нашем животике воздушный шарик. Вдыхаем воздух так, чтобы наш шарик в животе надулся большим. (Дети вместе с психологом надувают живот.) А теперь выпустим воздух из шарика, чтобы наш животик снова сдулся и стал маленьким. (Выполняют.) (Это упражнение на расслабление мышц живота и регуляцию дыхания.)
- Ребята, вам понравилось играть с шариком? (Отвечают.) Давайте сейчас отдохнем, сядем за столы. Посмотрите, на столах лежит ватман с шариками. Скажите, сколько их нарисовано? (Дети считают.) Ребята, шарики очень хотят быть яркими и разноцветными. У вас есть краски и кисточки. Давайте раскрасим наши шарики. Один шарик будет красного цвета, второй – желтого, третий – зеленого, а четвертый – синего. (Дети раскрашивают шарики.)
III. Заключительная часть
- Ой, ребята, что это? (психолог обращает внимание на полянку с цветами)
-Это расцвели цветы, потому что пришла весна.
-Давайте соберем букет. Вам нужно сорвать только один понравившийся цветок (по принципу выбора стимулов теста Люшера) Это проводится для отслеживания эмоционального состояния детей.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый букет, мы его возьмем с собой в группу. Он будет напоминать нам о этой прогулке.
Психолог хвалит каждого ребенка и на прощание дарит детям шары.