Лучший педагог года

Занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный мир красок»

Алия Назаргулова
Занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в волшебный мир красок»

Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий).

Задачи:

1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей;

2. Способствовать свободному проявлению детской активности;

3. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (мыслительная деятельность, игра, рисование, индивидуальная и групповая виды работ) ;

4. Формировать чувство ответственности при выполнении общего дела;

Публикация «Занятие в младшей группе „Путешествие в волшебный мир красок“» размещена в разделах

5. Снять напряжение и восстановить дыхание, используя технику релаксации в заключительной части занятия.

Оборудование и раздаточный материал:

Четыре отреза ткани основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) размером 1, 5x1, 5 м;

Воздушный шарик;

Гимнастические ленты четырех цветов;

Карточки, разделенные на четыре разноцветных поля (на каждого ребенка) ;

Разноцветные атласные бантики (для каждого ребенка 4 бантика разного цвета) ;

Ватман с изображением контуров четырех воздушных шаров;

Гуашь четырех цветов;

Тюльпаны из оригами, восьми цветов (в соответствии со стимульным материалом теста Люшера) .

Ход деятельности

I. Вводная часть

Дети входят в зал. Встречает солнышко. Звучит «Утро» Э. Грига Слушают.

Психолог: Посмотрите ребята, нас встречает солнышко, давайте поздороваемся с ней.

- Здравствуй, солнце золотое! (руки разводят в стороны, как лучи солнца)

Здравствуй, небо голубое! (обнимаем руки вверх, прямые)

Здравствуй, вольный ветерок! (раскачиваем руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дружок! (дети обнимаются)

До начала занятия на полу раскладываются ткани четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый, дети разуваются и встают в центре комнаты так, чтобы отрезы ткани располагались по углам от них. На столах для каждого ребенка выкладывается карточки с цветными полями, в центр стола ставятся тарелочки с разноцветными бантиками.

II. Основная часть «Путешествие в волшебный мир красок»

Психолог обращается к детям:

- Ребята, я рада вас видеть! Сегодня солнышко приглашиет в волшебную страну красок.

-Вы хотите там побывать? (дети проходят в центр зала)

-Вот мы пришли с вами в гости к ярким цветам, оглянитесь, они все расположились на нашем ковре. Давайте их посчитаем и назовем как они называются! (Дети считают цвета на полу и называют их вместе с психологом.)

-Я предлагаю вам поиграть с нашими цветами. Сейчас я буду называть цвет, а вам надо правильно определить этот цвет и встать на эту лужайку. (Психолог называет цвет, дети встают на нужный цвет. Можно попробовать спутать детей и назвать цвет, которого нет на полу, например «черный». Следить за правильностью выполнения задания.)

- Молодцы, друзья! Хорошо справились, все старались внимательно слушать и быстро выполнять задания. А сейчас у меня в руках ленты, они того же цвета, что и наши лужайки на полу. Теперь я ничего говорить не буду, а буду просто поднимать ленту вверх, а вам надо встать на лужайку такого же цвета, что моя лента. (Дети выполняют задание.)

- Здорово, ребята! Вижу, вы уже выучили все цвета и легко находите нужный. Сейчас я предлагаю сесть за столы. У каждого из вас лежат карточки, а в корзиночках лежат бантики. Возьмите желтый бантик и положите его на желтое поле карточки. Теперь возьмите синий бантик и положите его на синее поле карточки. (Так дети проделывают со всеми бантиками, далее можно усложнить задание и предложить детям взять красный бантик и положить его на зеленое поле. Следить за правильностью выполнения задания.)

Во время этого задания с пола убираются ткани, далее для работы понадобится только одна из тканей, например, желтая (оставить ее на полу в центре комнаты).

- Молодцы, друзья! Вы все быстро и правильно справились с заданием. Теперь я приглашаю вас снова пройти в центр полянки, смотрите у нас здесь только один цвет, какой? (Дети называют.) Сейчас будем играть в необычную игру. (Психолог расставляет детей по периметру ткани.)

- В центр желтой ткани я кладу воздушный шарик, нам с вами нужно взять ткань за краешек и осторожно поднять, чтобы шарик не улетел от нас. Давайте попробуем медленно донести наш шарик до стены (Дети с психологом и воспитателем выполняют). А теперь попробуем вместе подбросить шарик вверх и поймать его, чтобы он никуда не убежал от нас (Взрослые и дети подбрасывают шарик на ткани и ловят его.)

- Давайте встанем на ковер, смотрите, как я надуваю воздушный шарик (психолог надувает воздушный шарик, дети наблюдают.) Давайте вместе с вами представим, что в нашем животике воздушный шарик. Вдыхаем воздух так, чтобы наш шарик в животе надулся большим. (Дети вместе с психологом надувают живот.) А теперь выпустим воздух из шарика, чтобы наш животик снова сдулся и стал маленьким. (Выполняют.) (Это упражнение на расслабление мышц живота и регуляцию дыхания.)

- Ребята, вам понравилось играть с шариком? (Отвечают.) Давайте сейчас отдохнем, сядем за столы. Посмотрите, на столах лежит ватман с шариками. Скажите, сколько их нарисовано? (Дети считают.) Ребята, шарики очень хотят быть яркими и разноцветными. У вас есть краски и кисточки. Давайте раскрасим наши шарики. Один шарик будет красного цвета, второй – желтого, третий – зеленого, а четвертый – синего. (Дети раскрашивают шарики.)

III. Заключительная часть

- Ой, ребята, что это? (психолог обращает внимание на полянку с цветами)

-Это расцвели цветы, потому что пришла весна.

-Давайте соберем букет. Вам нужно сорвать только один понравившийся цветок (по принципу выбора стимулов теста Люшера) Это проводится для отслеживания эмоционального состояния детей.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый букет, мы его возьмем с собой в группу. Он будет напоминать нам о этой прогулке.

Психолог хвалит каждого ребенка и на прощание дарит детям шары.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» Интегрированное занятие. «Путешествие в волшебный лес» (в младшей группе). Цели: 1. Обогатить и уточнить знания детей о диких животных.

«Путешествие в волшебный лес пуговиц» Конспект занятия для детей 3-4лет. Место проведения: Актовый зал. Время проведения: 9-00 Цель: Продолжать обучение элементарным трудовым.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в страну красок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Закреплять знания детей о диких животных, Учить отгадывать животных по описанию. Отмечать характерные признаки представителей диких.

Конспект по ФИЗО на тему: «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес». Цель: Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств. Задачи: Учить.

Конспект занятия НОД c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок»Конспект занятия НОД c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Цели: 1. Гармонизация личности. 2. Вызвать положительные эмоции путём воздействия на органы чувств. 3. Продолжать учить, совместно работать.

НОД Путешествие в волшебный театрНОД Путешествие в волшебный театр Тема: "Путешествие по карте" Возрастная категория: 4-5 лет Цель: 1. Развитие познавательной активности детей. 2. Формирование основ самостоятельной.

Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес»Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес» Програмное содержание: 1. Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. Соединять в законченное, смысловое.

Рабочая программа кружка «Волшебный мир красок» (нетрадиционные техники рисования) .

Экологическое развлечение: «Путешествие в волшебный лес» Экологическое развлечение: «Путешествие в волшебный лес». Цели: Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный мир красок»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 11:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный мир красок»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Назаргулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД