Ольга Желдакова
«Радуга красок»: программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания.
Одним из направлений деятельности МБОУ «Ясногорская СОШ Кемеровского района» п. Ясногорский, Кемеровской области является работа по программе «Радуга красок» - использование нетрадиционных техник рисования.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Программа направлена на развитие у обучающихся коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей в процессе комментированного рисования, формирования всех психических процессов, развитие художественно-творческих способностей и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира.
Программа способствует решению следующих задач:
-обучающая (освоение коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей в процессе рисования);
-развивающая (развитие творческой активности, мышцы костей рук, поддерживать потребность в самоутверждении);
-воспитательная (формирование положительно-эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интерес к изобразительному искусству.
Программа рассчитана на обучение детей 3-4 летнего возраста (1 год обучения) и детей 5-7 летнего возраста (2 года обучения).
Форма занятий – тематическая совместная деятельность педагога, музыкального руководителя и ребенка в форме кружковой работы.
На занятиях используются нетрадиционные художественные техники :
-оттиск печатками из овощей;
-тычок жесткой кистью;
-оттиск печатками из ластика;
-оттиск поролоном;-восковые мелки и акварель;
-свеча и акварель;
-отпечатки листьев;
-рисунки из ладошек;
-волшебные веревочки;
-кляксография;
-монотипия;
-печать по трафарету.
Каждая из этих техник - это маленькая игра для ребенка. Используя их, дети чувствуют себя раскованнее, смелее, у них развивается воображение, координация движений, внимание, память и фантазия.
Ребята узнают, что лист бумаги можно превратить в объемную форму; бумага это материал, с которым ребенок встречается ежедневно: в быту, на занятиях, в самостоятельной деятельности, рисуя, выполняя аппликацию или конструируя объемную поделку. На занятиях дети самостоятельно выбирают материалы и технику рисования.
Итогом занятий является: проведение выставок детских работ; проведение открытых мероприятий; проведение мастер-класса среди педагогов; проектная деятельность.
Такая форма работы с детьми направлена на развитие сенсорных способностей, способности комбинировать, пространственного мышления, мелкой моторики, мышления, воображения и фантазии, воспитывает любовь к родному краю, городу, стране.