Чопаева Майа
Занятие по декоративному рисованию «Хохломская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: декоративное рисование по хохломской росписи
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Цель: расширение знаний о народном промысле.
Задачи:
Публикация «Занятие по декоративному рисованию „Хохломская роспись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Образовательные: закрепление умения рисовать тонкие, плавные линии концом кисти, равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творчество.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.
Используемый материал: полоска желтой бумаги, гуашь, кисточки, непроливайка с водой, салфетки, иллюстративный материал: элементы узора хохломской росписи.
Предварительная работа: знакомство с народным прикладным искусством. Беседа о хохломской росписи и рассматривание предметов, украшенных этой росписью.
Методы и приемы:
• Словесный (беседа, рассказ, вопрос-ответ)
• Наглядный (показ, демонстрация)
• Практическая работа
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение.
Хохлома, Хохлома!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
Стоит студёная зима,
Снежинки кружит буйный ветер,
А золотая Хохлома
Напоминает нам о лете.
Ладья: цветущий хвост – корма,
Нос – петушиная головка.
Плывёт по лесу Хохлома,
Расписанная очень ловко.
Бочонок солнечен весьма,
На нём цветы и земляника.
Семёновская Хохлома
Вся золотисто – краснолика.
В тарелочках не полутьма,
Не сумрак в вазах и солонках;
Напоминает Хохлома
Родную, милую сторонку!
- Ребята, скажите о какой росписи в стихотворении говорится?
Ответы детей.
- Правильно, ребята, о хохломской росписи, молодцы.
- Посмотрите на стол, что вы видите на столе? (посуду)
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть посуду)
- Из чего сделана эта посуда? (дерева)
- Если сделана из дерева, то она какая? (деревянная)
-Правильно, молодцы ребята, деревянная.
- Посмотрите какие узоры на посуде красивые, растительные. Ребята, что значит растительные?
Ответы детей. (это трава, цветы, ягоды)
-Да, это всевозможные растения: травка и листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками.
-Молодцы, ребята. А как же эти узоры называются? (хохломские)
-А посмотрите теперь на доску, на доске нарисованы элементы хохломской росписи. (Дети просматривают разные элементы хохломской росписи: ягоды, листочки, усики, травинки, капельки, кустики и тд)
-Ребята, посмотрите внимательно, какие цвета используются для росписи элементов хохломской росписи?
Ответы детей.
-Правильно красные, черные, золотой, и зеленые. Для оживления узора допускается немного белого.
-На чем умельцы рисуют свои узоры? (На деревянной посуде)
-Молодцы, ребята.
А теперь мы с вами чуть разомнемся.
Физкультминутка:
Мы веселые матрешки, (Дети улыбаются друг другу.)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши.)
На ногах у нас сапожки, (Показывают ножки).
Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши).
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши).
Мы похожи словно сестры, (Поворачиваются по кругу).
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши).
(Дети рассаживаются на свои места).
2. Творческая практическая деятельность
-Декоративно-прикладное искусство живет уже несколько веков. Старшие поколения умельцев старались, чтобы народное искусство передавалось из поколения в поколение. До сих пор ваши родители хранят дома предметы, которые делали умельцы своими руками. Что нужно сделать чтобы декоративно-прикладное искусство развивалось, процветало долгие годы? (нужно всем стараться что-то делать своими руками, украшать наш дом, дет. сад).
- И сегодня, мы с вами, научимся рисовать элементы хохломской росписи.
(Дети выполняют работу под русскую народную музыку. Контролирую действия детей в процессе практической работы- правильность держания в руках кисти, приемы работы с красками, корректирую действия, оказываю консультативную помощь).
3. Итог занятия.
-Что интересного и нового узнали сегодня о хохломской росписи?
-Какие цвета используются для росписи элементов хохломы?
-А что, умельцы, украшали этой росписью?
Оценивание результатов работы: выставка работ и обсуждение рисунков с целью выявления лучшей работы.