Папки-передвижки

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Цветочная поляна»

Екатерина Бородатова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цветочная поляна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»

г. Санкт- Петербург

Конспект занятия

по изодеятельности в средней группе.

Тема «Цветочная поляна»

Подготовил педагог:

Бородатова Е. А.

«Санкт- Петербург 2019»

Тема: Цветочная поляна.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах

Программное содержание: Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Упражнять в связанной речи, в умении распределять силу голоса. Обогащать словарный запас детей (проталина, бутон).Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Формировать творческие способности детей. Воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Пришла весна»; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. Знакомства с нетрадиционными формами рисования (пальчиками). Заучивание стихов, закличек. Подготовка сюрпризного момента; подбор муз. материала.

Материал: 4 листа (по 1/2 ватмана, гуашь (голубая, зелёная, салфетки, венок и веточка для весны, лист – образец с цветами, грам. Запись «Вальс цветов».

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.

- Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы.»

- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?

- Как вы догадались?

- А какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.)

- Весной всё просыпается от зимней спячки, расцветает. И чтобы весна побыстрее показала всю свою красоту, давайте позовём её закличкой, сначала шёпотом, потом в пол голоса и громко.

Весна, весна красная

Приди, весна с радостью,

С великою милостью,

Хлебами обильными,

С дождями сильными.

Заходит Весна: А я пришла по снежному,

По влажному ковру

Рассыпала подснежники

Посеяла траву.

В берлогу заглянула

А ну, вставай, медведь!

На веточки подула

Пора зазеленеть.

Теперь же я – красавица

Зову со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Здоровается.

- Здравствуй, Весна, а мы тебе так рады, мы очень долго ждали тебя. Ребята все твои приметы назвали.

Весна: Тогда отгадайте ещё одну мою примету.

Хорошо гулять в лесу!

Тихо… утро раннее.

Чудо – песенка звучит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле – еле слышен –

Кто, расправив лепестки,

Из – под снега вышел?

- Правильно, появляются подснежники. Они символ весны и тепла. Почему он так называется?

- Подснежник появляется на проталинках, растёт на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.

- Скажите, как вы понимаете слово проталинка.

- Весна, послушай какие стихи знают ребята про подснежники.

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов.

Распускается подснежник,

Самый первый из цветов.

* * *

На поляне лесной,

Где ручей резвился,

Вдруг подснежник голубой

Сквозь снежок пробился.

- Ребята, а ведь Весна – волшебница, и где руками машет, там цветы расцветают.

Весна машет руками, и на доске появляются цветы. Рассматриваем их с детьми.

- Посмотрите, какие красивые цветы появились на полянке. Вы их узнали? Давайте рассмотрим их. Какого цвета лепестки? (голубого) А на что похож цветок подснежника? (на колокольчик) Что ещё есть у подснежника? (стебель, листья) Какого они цвета? (зелёного) Какой стебель? (тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (длинные, вытянутые)

Ребята, посмотрите, у одних подснежников лепестки раскрылись, а у других ещё нет. Кто знает, как называют такой цветок? (бутон)

Физ. минутка.

Давайте представим, что мы подснежники и покажем, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.

Дети проходят за столы.

- Весна мне сделала волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы.

Показываю детям.

- Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.

Дети рисуют цветы на бумаге. Вытирают руки о салфетки.

А сейчас давайте соединим наши маленькие полянки в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.

Ребята, вам нравится наша полянка? Какие цветы мы рисовали? А где появляются подснежники? Как называется нераспустившийся цветок?

Ну что, Весна, понравилась тебе наша полянка?

Весна: Да, но мне пора уходить. До свидания. (уходит)

Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Объемная аппликация «Цветочная поляна» в старшей группеОбъемная аппликация «Цветочная поляна» в старшей группе Воспитатель Устюжанина Анастасия Александровна «Цветочная поляна» (объемная аппликация) Старшая группа, возраст 5 – 6 лет. Задачи: Учить.

Интегрированное занятие по развитию эмоций «Цветочная поляна» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок» посёлка Любохна Дятьковского.

Игры по ТРИЗ для средней группы «Игра «Цветочная поляна» Игра «Цветочная поляна» Цель: учить подбирать объекты по одинаковому или противоположному признаку. Ход игры Воспитатель располагает в.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Золотой ключик» с. Еткуль, Челябинской области Конспект.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Букет роз»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Букет роз» Конспект ОД по изодеятельности в средней группе «Букет роз» Задачи: формировать основные приёмы лепки, аппликации; умение передавать в.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Государственный флаг России»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Государственный флаг России» Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе «Государственный флаг России» Программное содержание: Обобщить знания.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба» Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба» Цель: Развить чувство коллективизма, создать.

Совместный досуг «Цветочная поляна» для детей 6–7 лет и их родителей Совместный досуг «Цветочная поляна» для детей 6-7 лет и их родителей Педагог-психолог: Чиркова О. Г. Цель: Развитие умения дифференцировать.

Занятие «Цветочная поляна» Тема: «Изображение цветочной поляны». Цель: изобразить цветочную поляну. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИЗАДАЧИ: • Развивать у детей эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Цветочная поляна»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 20:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Цветочная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бородатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД