цветкова светлана
Занятие «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Изображение цветочной поляны».
Цель: изобразить цветочную поляну.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИЗАДАЧИ:
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, побуждать к созданию образа (яркий лужок) средства рисования
• закреплять навыки работы с акварельными красками; учить работать в технике alma-prima (акварель по мокрому);
• развивать навыки свободного заполнения всего листа бумаги; продолжать учить разным приемам работы с кистью.
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Публикация «Занятие „Цветочная поляна“» размещена в разделах
• корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства);
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
• воспитывать интерес к занятиям;
• воспитывать самостоятельность;
• воспитывать у детей интерес и любовь к природе.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
• следить за правильной посадкой детей;
• способствовать созданию благоприятного психологического климата;
• соблюдать режим охраны зрения;
• чередовать статические и динамические задания.
оборудование:
• плакат с изображением цветов;
• плакат со схематичным изображением цветов;
• акварель, кисти, банка для воды, тряпочка ;
• лист белой бумаги в форме круга
• аудиозаписи:
П. И. Чайковский «Звуки природы» ;
• Презентация к уроку
Этапы и виды работы на этапе Деятельность педагога Деятельность ребенка Какие задачи решались
I Вводная беседа - Нам с вами предстоит очень интересная работа. Будьте внимательны, на мои вопросы поднимайте руку, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за всем, что я буду показывать вам на доске и объяснять. А сейчас мы проверим ваши рабочие места, все ли готово к уроку.
Дети проверяют готовность к уроку. следить за правильной посадкой детей;
II Сообщение темы урока Сегодня будем путешествовать по воздуху, чтобы сверху увидеть все, что растет на земле: деревья, кусты, травы, цветы. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, подумайте, на каком виде транспорта вы отправитесь. Все готовы, закрываем глаза и взлетаем (звучит музыка) способствовать созданию благоприятного психологического климата;
III Подготовка к восприятию нового материала Всех цветов не перечислить,
Невозможно и помыслить,
Чтобы их пересчитать,
Раз, два, три, четыре, пять…. (слайд № 1)
Ну, ребята, представляем,
Будто Землю облетаем.
Поглядим и тут и там,
Ведь везде цветы растут. (слайд № 2)
Над степями пролетаем
И тюльпаны замечем,
Желто-красный там ковер.
Как похоже на ковер! (слайд № 3)
Впереди зеленый лес, (слайд № 4)
Красно-желтый цвет исчез.
Вон, смотрите, ландыш белый. (слайд № 5)
Ну а вот подснежник смелый, (слайд № 6)
Фиолетовый цветок,
Первый для весны дружок.
Вот деревья распустились,
Мы над лугом очутились.
Здесь растут не замарашки –
Бело-желтые ромашки. (слайд № 7)
А на поле у реки голубые васильки. (слайд № 8)
Эх. Летать бы нам все сутки.
Ой. Глядите, незабудки
Голубые в ряд стоят и ребятам говорят:
«Нас, друзья, не забывайте
И почаще вспоминайте». (слайд № 9)
Дальше горы впереди.
Что-то встретится в пути? (слайд № 10)
Примостился где-то здесь
Горец- белый эдельвейс.
Высоко цветет в горах (слайд № 11)
И на всех семи ветрах
Говорит нам, не тая:
«Горы – родина моя».
Вроде хватит нам летать.
А пора всем рисовать,
Клеить, резать, мастерить,
Луг цветами засадить. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, побуждать к созданию образа (яркий лужок) средства рисования;
воспитывать у детей интерес и любовь к природе.
IV Работа по теме урока -Где побывали, что видели?
- Какие цветы планируете рисовать?
- Посмотрите на плакат? Какие цветы изображены на нем? (приложение)
- А теперь нарисуйте ту полянку цветов,которая вам больше всего понравилась Ответы детей воспитывать у детей интерес и любовь к природе.
III Физкультминутка для глаз Представьте, что мы приехали в сказочный лес. Посмотрите, какая красота вокруг. (выполняем круговые вращения глазами то в одну, то в другую стороны). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками. Посмотрите вдаль (смотрят в окно, а теперь близко. (упражнение «Близко-далеко»)
Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазками, представляя себе что-то хорошее. Открыли глаза.
Круговые вращения глазами то в одну, то в другую стороны, моргают глазами, смотрят в окно, потом на парту, закрывают глаза соблюдать режим охраны зрения,
корригировать внимание
V Самостоятельное выполнение работы В процессе рисования проводится индивидуальная работа по уточнению замысла, даются советы по использованию разных цветов. Учитель сажает бабочку на уже готовые рисунки Дети рисует цветы по своему желанию закреплять навыки работы с акварельными красками;
продолжать учить разным приемам работы с кистью;
VI Итог урока Анализ детских работ.
У кого цветы не вянут,
Вот того Ярило хвалит,
Он про то давно сказал.
Ну, бегите все в спортзал. Дети рассказывают. какие цветы нарисовали, что им понравилось в работе товарищей