Чиркова Ольга
Совместный досуг «Цветочная поляна» для детей 6–7 лет и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный досуг «Цветочная поляна»
для детей 6-7 лет и их родителей
Педагог-психолог: Чиркова О. Г.
Цель:
Развитие умения дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, движениям; самостоятельно передавать различные эмоциональные состояния, используя выразительные средства. Развитие навыков межличностного взаимодействия.
Задачи:
• Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоциональных состояний людей;
• Расширять представления детей об эмоциях радости, печали, злости, удивления и спокойствия;
Публикация «Совместный досуг „Цветочная поляна“ для детей 6–7 лет и их родителей» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Развивать выразительность мимики и движений, создавать возможность для самовыражения;
• Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;
• Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, групповой сплоченности.
Оборудование и материалы:
Телевизор, DVD плеер, магнитофон; диск с записью фрагментов мультфильма «Незнайка на Луне», кассеты с записью спокойной и танцевальной музыки; 2 стола, бумажные цветы, 2 листа ватмана, маркеры, цветные карандаши, «Футбол», разрезная картинка «Ракета» из 8 частей, подарочные раскраски, бейджики.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения Носова «Незнайка на луне»;
2. Разучивание игр: «Два друга», «Зеркало», «Передай настроение», «Футбол»;
3. Изготовление пригласительных билетов для родителей;
4. Изготовление «Коллажей интересов» родителями и детьми.
Ход занятия:
Педагоги встречают детей :
- Мы приглашаем Вас на чудесную поляну. Располагайтесь поудобнее. Сегодня у нас в гостях ваши родители. Поприветствуем их аплодисментами.
- На полянке распустились первые цветы. Выберите себе понравившийся цветочек и приглашайте родителей на полянку «Колокольчиков» или «Ромашек». Занимайте свои места.
- Здесь так красиво! Нас ждет интересная встреча… (просмотр сюжета 1).
- Мы попали в чудесный город, где живет Незнайка и его друзья Коротышки. Вы узнали Незнайку, а он вас не знает. Давайте знакомиться. Громко называйте свои имена (все одновременно).
- Незнайка рад встрече, но его настроение не всегда такое радостное, оно может меняться. Однажды поздно вечером Незнайка возвращался домой и ни о чем не подозревал, как вдруг… (просмотр сюжета 2 – страх).
- Какое настроение у Незнайки? (испуганное);
- Кто его испугал? (паук);
- Почему Незнайка испугался паука? (он грозный, страшный, зубастый). Да, ребята, он такой неприятный, страшный. Вот я бы не хотела снова с ним встретиться.
- Посмотрим, как меняется настроение нашего героя в других ситуациях (просмотр сюжета 3 – удивление).
- Что чувствовал Незнайка на этот раз? (удивление). Очень часто он попадал в конфликтные ситуации… (просмотр сюжета 4 – злость).
- Какое настроение было у мальчиков? (сердитое, злое).
- Как вы поняли, что они разозлились друг на друга? (кричат, дерутся, угрожают).
- Незнайка часто обижал друзей… (просмотр сюжета 5 – печаль).
- Какое настроение у Ромашки? (печальное, грустное, обиженное).
- Когда у вас бывает такое настроение?
- Иногда настроение Незнайки определить сложно (просмотр сюжета 6 – спокойствие).
- Какой сейчас Незнайка? Он не улыбается и не грустит – он спокоен.
- Сейчас он вам очень понравится (просмотр сюжета 7 – радость).
- Как Незнайка выражает свою радость? (поет, танцует, улыбается).
- Он не всегда замечал настроение своих друзей, не слушал советов и из-за этого попадал в неприятные ситуации. Что же случилось с ним на этот раз? (просмотр сюжета 8 – Луна).
- Незнайка попал в беду, улетел один на Луну. Как же он вернется? Друзья спешат ему на помощь, строят ракету… (просмотр сюжета 9).
- К сожалению, ракета не смогла взлететь в небо! (просмотр сюжета 10).
- Незнайка не сможет вернуться назад без нашей помощи. Как ему помочь (дети предлагают варианты? Мы должны найти детали для новой ракеты. Для этого надо быть дружными и находчивыми. Вперед, спасатели!
Незнайка, выходя на улицу, любит здороваться с друзьями. Как он может здороваться? По-разному, но чаще очень смешными способами: 1 свисток – здороваемся за руку со всеми участниками; 2 свистка – за мизинчики; 3 – плечиками. Повторим. Вставайте на цветочную полянку и приветствуйте друзей!
Упражнение №1 «Давайте поздороваемся» и №2 «Два друга»
Вы слышите музыку? Она приглашает танцевать. Когда звуки стихнут, вы должны замереть на месте и изобразить то настроение Незнайки, которое я загадаю. Начинается дискотека в Цветочном городе!
Упражнение №3 «Передай настроение»
- Занимайте свои места. В Цветочном городе у Незнайки много друзей и всех он знает даже по голосу. У Вас есть такие способности? Сейчас проверим (6 детей и 2 взрослых).
Упражнение №4 «Узнай по голосу»
- Незнайка любит смотреться в зеркало. Наше зеркало не обычное, а живое. На карточке изображено какое-то действие. Один участник показывает его, другие - повторяют и определяют, что он делает. Каждая команда выполняет по 3 задания.
Упражнение №5 «Зеркало»
Какое умное зеркало!
- Незнайка не очень любит учиться, ему бы все в футбол поиграть. Даже загадки и задачки отгадывать не умеет. Помогайте ему!
Упражнение №6 «Загадки»
- Ребята, вспомните, в какую спортивную игру любит играть наш герой? Давайте поиграем вместе, только на бумажном футбольном поле. Двигаемся по клеточкам, слушаем направление движения мяча. Если мяч попадает в ворота, громко хлопайте в ладоши.
Игра №7 «Футбол»
- Пока мы играли, здесь появились страшные паучки. Как сделать их красивыми и добрыми (ответы? Надо подарить цветочки, новые сапожки и паутинку, сказать ласковые слова. Сделайте их добрыми и смешными с помощью карандашей и фломастеров.
Игра №8 «Укрась паучка»
- Посмотрите, какие они теперь веселые и добрые, сразу отдали детали новой ракеты. Теперь осталось только собрать из частей целое. Посмотрим, что получится.
Игра «Разрезная картинка - ракета»
- Мы собрали ракету, на которой жители Цветочного города долетят до Луны и спасут Незнайку. Сейчас мы увидим, с каким настроение Незнайка вернулся домой (просмотр сюжета 11)
- Незнайка вам очень благодарен, ведь вы научили его жить в мире со своими эмоциями. Вам его фотография на память, раскрасите дома. А сейчас – чаепитие в группе.