Рамиля
Конспект занятия по изодеятельности в раннем возрасте «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снег идет»
Цель: развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания
Задачи:
- расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой ;
- обогащать словарь по теме;
- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;
- развивать воображение,внимание у детей;
- воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.
Материалы: цветной бумаги (голубой) для каждого ребенка, иллюстрации с зимнем пейзажем, белая гуашь,кисточки, салфетки, ведро со снегом,вата
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в раннем возрасте „Снег идет“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Предварительная работа: во время прогулки наблюдаем за снегом, рассматриваем красоту снежинок, их цвет. Чтение стихотворений о зиме.
Ход занятия
Воспитатель приносит в комнату ведерко со снегом.
-Ребята, скажите, что я принесла? (Снег.)
-Какого цвета снег? (Белый.
-Потрогайте снег. Какой он? (Холодный.)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зимнего леса, обращает их внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.
- Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замерзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.
Дети кружатся под музыку, показывают руками «фонарики»
- А мне одна снежинка села на рукав, я на нее подула, снежинка полетела на землю. Она легкая и пушистая как вата.
Воспитатель дает детям кусочки ваты и предлагает поиграть со «снежинкой», подуть на нее.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и гуашь. Какой цвет мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки? (Белую)
Воспитатель обращает внимание детей на листы с изображением деревьев, предлагает нарисовать этим деревьям красивые снежные шубки.
- Какого цвета краску мы возьмем! (Белого, как снег.)
Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и с начало сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки, затем набирают на кончик гуашь и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.
- Снежные сугробы можно сделать из кусочков ваты.
Воспитатель помогает детям намазать нижнюю часть работы клеем и приклеить кусочки ваты. По окончании работы воспитатель хвалит всех детей, уточняет, какого цвета гуашь они использовали, как рисовали кисточкой отмечает, что после работы дети позаботились о своих кисточках, хорошо помыли их в воде.
- А из чего мы еще делали снежок? (Из ваты.)
- Она белая и пушистая, как снег. Хотите еще поиграть со снегом?
Педагог показывает ведерко, снега в нем уже нет, он растаял в тепле.
- А наш снежок на рисунках не растает, потому что мы его нарисовали красками и сделали из ваты.
Завершает занятие игра «Кружатся снежинки» : под музыку дети бегут по кругу, на смену музыки выполняют кружение. Действия повторяются несколько раз, под конец музыки дети присаживаются на корточки, опускают руки.