татьяна серина
Конспект занятия по изодеятельности «На дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы
«На дне морском»
Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной методики рисования.
Задачи: 1. закрепить знания детей о изображении обитателей подводного мира
2. закрепить прием рисования восковыми мелками.
3. развивать творческие способности, чувство цвета и ритма.
4. воспитывать интерес к изодеятельности, к окружающей среде.
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающая среда: альбомный лист, восковые мелки, кисти, акварель, иллюстрации морских обитателей, книги, аквариум.
Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций с изображением морских обитателей, чтение стихотворений и загадок.
Ход занятия:
1. Организационная часть:
Игра «Море волнуется…»
(Выбирается Нептун, дети встают в круг и, покачивая, произносят: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри. Дети замирают в разнообразные фигуры, Нептун выбирает самую красивую фигуру)
2. Оснавная часть:
Дети садятся за столы.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие и вспомнить морских обитателей.
Отгадайте загадку:
Плещется в водичке,
Хвостиком виляет,
Своими плавниками
Волны разгоняет.
- Ребята, а какие вы знаете загадки о морских обитателях? (чтение детьми загадок)
Давайте мысленно опустимся на морское дно, заглянем туда, где обитают жители морского царства. На дне кипит подводная жизнь: рыбы, осьминоги, крабы живут среди замысловатых водорослей.
Посмотрите на изображения морских обитателей, давайте с вами вместе хором их назовем (касатка, раба молоток, осьминог, летучая рыба, рак, краб, морской еж, морская звезда, кит, дельфин, акула).
Как вы думаете, почему летучей рыбе дали такое интересное название? А морскому ежу? морской звезде?
- А где могут жить обитатели подводного мира? (в море, океане, озере)
- А кто подскажет, какого цвета море? (синее, голубое, серое)
Да оно бывает разное: голубое, бирюзовое, черное и серое, хмурое и ярко переливающее под лучами теплого солнышка. Иногда люди говорят о цвете морской волны, этот цвет мы с вами сегодня создадим очень интересным способом.
Посмотрите внимательно: для этого необходимо положить на бумагу несколько мазков двух красок: синей и зеленой, и пока они не высохли соединим края кисточкой, размывая их. Оба цвета вливаются один в другой, благодаря чему при их смешивании получаются интересные переходы от одного цвета в другой.
Физминутка
Если нравится тебе, то делай так (хлопки в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так (хлопки над головой)
Если нравится тебе, то делай так (ходьба на месте)
Если нравится тебе, то делай все…
Картины, которые изображают море, называются мариной, а художник, который пишет морскую стихию маринистом.
Давай сейчас представим, что мы маринисты и нарисуем подводный мир.
А что бы вы хотели нарисовать в подводном мире? (ответы детей)
Для этого нам понадобятся восковой мелок и акварель.
Восковым мелком вы прорисовываете морских обитателей их окружение, а затем закрашиваете полностью лист, акварелью используя мазки двух красок: синей и зеленой.
Приступаем к работе!
Самостоятельная работа детей
3. Заключительная часть
Выставка работ и их анализ.