Мария Калинина
Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне»
▼ Скачать + Заказать документы
" Мир моря" в технике пластилинография»
(для детей старшей и подготовительной группы)
Подготовила воспитатель Калинина Мария Александровна
п. Будогощь
Вступительное слово: данная техника очень интересна детям. Здесь мы решаем сразу несколько задач: и проблему свободы выбора для ребенка, что соответствует ФГОС (ребенок сам выбирает, кого он изобразит, как украсит свою работу, и развитие мелкой моторики, что особенно актуально для детей логопедических групп, и возникновение стойкого интереса к изобразительной деятельности, желанию сделать что-то своими руками, доделывать начатое до конца. Очень важно детям видеть результат своего труда, поэтому нужно, чтобы воспитатель сразу после занятия организовал выставку детских работ (обычно это раздевалка).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задачи:
1. Учить самостоятельно намечать содержание лепки.
2. Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению.
3. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления.
4. Развивать воображение и чувство композиции.
5. Развивать моторику руки.
6. Воспитывать умение доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Материалы и оборудование: цветной картон формата А5, простые карандаши, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, иллюстрации по теме «Обитатели морей», репродукции картин И. К. Айвазовского, аудиозапись «Шум моря»
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин, рассказывает о том, кто их создатель, почему этот художник часто изображал море.
Дети рассматривают репродукции или слайды картин И. К. Айвазовского. Слушают шум моря.
Воспитатель предлагает сыграть в игру «Четвертый лишний» - на доске в одном ряду 4 картинки с водными обитателями. Задание: найти, кто здесь лишний (среди 3-х морских, 1 – речной житель). Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель уточняет представления детей о морских обитателях (акула, морской еж, морская звезда и т. д.) с показом иллюстраций. Затем предлагает украсить морское дно необычным способом и объясняет, как выполнить работу:
1. Подумать, какого из морских обитателей, будешь лепить
2. Взять картон.
3. На картоне нарисовать простых карандашом морского жителя (дети 5-7 лет справляются с этой задачей самостоятельно)
4. Выбрать пластилин подходящего цвета и размазать его по контуру фигуры, стекой можно убрать лишнее с краев, создать объем.
5. Украсить картон водорослями, слепленными или сделанными в технике пластилинографии (на выбор ребенка, а также пузырьками воздуха (голубые или белые круги).
Работа готова!
Далее дети рассматривают свои работы и работы своих сверстников, обмениваются впечатлениями, воспитатель помещает работы на выставку.
А вот такие работы получились у детей подготовительной логопедической группы №2 (п. Будогощь, Ленинградской области)
«Акула»
«Морская звезда»
«Морские черепахи»
«Морской еж»
«Дельфин»
«Летающая рыба»