Мария Калинина
Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне»
▼ Скачать + Заказать документы
" Мир моря" в технике пластилинография»
(для детей старшей и подготовительной группы)
Подготовила воспитатель Калинина Мария Александровна
п. Будогощь
Вступительное слово: данная техника очень интересна детям. Здесь мы решаем сразу несколько задач: и проблему свободы выбора для ребенка, что соответствует ФГОС (ребенок сам выбирает, кого он изобразит, как украсит свою работу, и развитие мелкой моторики, что особенно актуально для детей логопедических групп, и возникновение стойкого интереса к изобразительной деятельности, желанию сделать что-то своими руками, доделывать начатое до конца. Очень важно детям видеть результат своего труда, поэтому нужно, чтобы воспитатель сразу после занятия организовал выставку детских работ (обычно это раздевалка).
Публикация «Конспект по развитию творческих способностей „На морском дне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задачи:
1. Учить самостоятельно намечать содержание лепки.
2. Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению.
3. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления.
4. Развивать воображение и чувство композиции.
5. Развивать моторику руки.
6. Воспитывать умение доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Материалы и оборудование: цветной картон формата А5, простые карандаши, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, иллюстрации по теме «Обитатели морей», репродукции картин И. К. Айвазовского, аудиозапись «Шум моря»
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин, рассказывает о том, кто их создатель, почему этот художник часто изображал море.
Дети рассматривают репродукции или слайды картин И. К. Айвазовского. Слушают шум моря.
Воспитатель предлагает сыграть в игру «Четвертый лишний» - на доске в одном ряду 4 картинки с водными обитателями. Задание: найти, кто здесь лишний (среди 3-х морских, 1 – речной житель). Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель уточняет представления детей о морских обитателях (акула, морской еж, морская звезда и т. д.) с показом иллюстраций. Затем предлагает украсить морское дно необычным способом и объясняет, как выполнить работу:
1. Подумать, какого из морских обитателей, будешь лепить
2. Взять картон.
3. На картоне нарисовать простых карандашом морского жителя (дети 5-7 лет справляются с этой задачей самостоятельно)
4. Выбрать пластилин подходящего цвета и размазать его по контуру фигуры, стекой можно убрать лишнее с краев, создать объем.
5. Украсить картон водорослями, слепленными или сделанными в технике пластилинографии (на выбор ребенка, а также пузырьками воздуха (голубые или белые круги).
Работа готова!
Далее дети рассматривают свои работы и работы своих сверстников, обмениваются впечатлениями, воспитатель помещает работы на выставку.
А вот такие работы получились у детей подготовительной логопедической группы №2 (п. Будогощь, Ленинградской области)
«Акула»
«Морская звезда»
«Морские черепахи»
«Морской еж»
«Дельфин»
«Летающая рыба»