Наталья Сычева
Конспект занятия «На дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с разными художественными материалами путем использования нетрадиционной техники рисования – пуантилизм.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания о морских обитателях;
Публикация «Конспект занятия „На дне морском“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- учить детей создавать выразительные образы рыбок с помощью приема нетрадиционной техники декоративного рисования пуантилизм, самостоятельно выбирать способы оформления, художественные материалы и средства художественно-образной выразительности для раскрытия темы;
- закрепить знания об основных и составных цветах, теплой и холодной цветовой гамме.
Развивающие:
- развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;
- развивать чувство ритма, цвета, композиции;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру;
- развивать мелкую моторику кистей руку.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция:
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, речевое развитие (развитие речи, художественная литература, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», В. В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк», С. Георгиевская «Бабушкино море»;
2. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением морских обитателей для обогащения художественных впечатлений детей;
3. Беседа о жизни рыб;
4. Украшение фигурок рыб кружками цветной бумаги и шариками пластилина;
5. Раскрашивание контуров предметов печатками, точками с помощью разлицных материалов.
Оборудование: Рисунок с контуром рыбки, рисунки теплого и холодного моря, бумажные осьминожки разных цветов (по количеству детей, части карты-подсказки, шаблоны рыб, полоски бумаги холодных тонов (штук, карандаши с ластиком, фломастеры, ватные палочки, гуашь, салфетки бумажные и влажные, матерчатые.
Ход занятия.
Перед входом в изостудию.
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну.
Приглашение детей в изостудию.
- Проходите, садитесь поудобнее на ковер. Закройте глаза и послушайте музыку. (Звучит музыка со звуками моря, на экране появляется морской пейзаж).
- Как вы думаете, где мы оказались? Как вы догадались? Что представляли, когда слушали музыку? Это владения морского царя Нептуна. Вы знаете, кто живет в этом царстве? (Рыбы, крабы, осьминоги, морские звезды и п. р.)
На экране появляется Русалочка.
- Здравствуйте ребята. Я дочь морского царя Нептуна. В нашем царстве случилась беда. Старая злая акула заколдовала наших жителей, и они исчезли. Мы очень хотим вернуть их, и просим вашей помощи.
- Ребята, поможем найти подводных жителей и вернуть их в царство Нептуна? Но чтобы узнать, где, же нам искать морских обитателей, нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку.
Задание 1: «Какого цвета море»
- Вспомните, что вы знаете о море? Какого цвета море? (Голубое, синее, черное). Море может быть разным, оно меняет свой цвет в зависимости от погоды и своего настроения. Да-да, у моря тоже бывает разное настроение. Давайте составим настроение моря из разных полосок бумаги.
1. - Если погода солнечная, безветренная, теплая, какое настроение у моря (Спокойное, беззаботное, ласковое, добродушное). А какого цвета это море (светло-голубое, нежно-голубое). Артем, возьми полоску бледно-голубого цвета и положи ее на верхнюю часть листа.
2. - Но вот подул легкий ветерок, стал играть с водой, по небу побежали облака, а по воде волны. Каким море стало по настроению (Игривое, шаловливое, веселое). А по цвету (Ярко-голубое, темно-голубое). Маша, какую полоску нужно положить? Молодец!
3. - Облака превратились в тучи и закрыли солнышко. Море стало каким (Темно - синим). А настроение (Ворчливое, взволнованное, беспокойное, грустное). Тамара, положи следующую полоску.
4. - Из туч полил дождь, ветер усилился, поднялись волны, небо потемнело, а море (Тревожное, мрачное, угрюмое, хмурое). Как оно изменило свой цвет (Стало фиолетовым). Вероника, какую полоску нужно положить?
5. - Начался шторм. Какое стало море (Грозное, враждебное, злобное, сердитое, разъяренное). А цвет какой возьмем, Сережа (Черный). Молодцы! Справились с первым заданием. А вот вам и первая подсказка.
Задание 2: «Теплое и холодное моря»
- Пойдемте дальше. Кто же тут нас поджидает (Осьминожки). Посмотрите, какие они все разные по цвету. Злая акула выгнала их из своих жилищ, давайте поможем им найти свое море. Осьминожки, окрашенные в теплые цвета, живут в теплом море, а осьминожки холодных цветов – в холодном. (Дети выполняют задание). Таня, назови цвета осьминогов в теплом море. А ты, Ваня, назови цвета осьминогов в холодном море. Все правильно, молодцы! Вот и вторая подсказка.
Задание 3: «Обведи по контуру»
- Вы хотите узнать, каких подводных жителей спрятала акула? Для этого нужно обвести этот контур по точкам, и тогда появиться изображение этого жителя. (Дети обводят контур рыбки). Что же у вас получилось? Отлично! Вот и третья подсказка. Давайте сложим три части вместе и посмотрим, где же спрятались рыбки (в сундучке).
- Посмотрите внимательно, где находится сундук? Вот он! Сейчас мы его откроем (достаю рыбок). Что же это с рыбками? Они потеряли свою одежду, стали бесцветными. Помогите скорее вернуть рыбкам их яркую окраску. Возьмите каждый по рыбке и подходите к столам. Здесь есть краски, ватные палочки, карандаши с ластиком, фломастеры. Попробуйте с помощью этих материалов создать образ красивой рыбки, чтобы у каждого из вас они получились разными и непохожими на других. Но есть одно условие – рисовать сегодня будем точками или кружками. А теперь выберете себе материал и садитесь за столы.
- Но перед тем как начать, мы с вами немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.
- Вспомните, как нужно держать фломастер, карандаш или палочку, чтобы точки получились ровные и аккуратные. Приступайте к работе.
(Выполнение работы).
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые, разнообразные рыбки у вас получились. Давайте украсим ими подводное царство.
Рефлексия: «Смайлик»
Дети выбирают изображение веселого или грустного смайлика:
Занятие понравилось, довольны своей работой
Занятие не очень понравилось, не все получилось