Асташенкова Анастасия Викторовна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома»
Программное содержание:
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании
Задачи:
• Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка).
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
• Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров умельцев.
Оборудование: изделия (репродукции изделий) Хохломы; листы бумаги (силуэты посуды, акварель (гуашь) красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки, тряпочки.
Ход ООД:
Дети входят в группу и встают полукругом.
Ребята к нам гости пришли. Давайте мы поприветствуем гостей. (Дети здороваются.)
Ребята, а Вы любите отгадывать загадки? (Да).
Тогда слушайте:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
Воспитатель: сегодня мы отправиться на «Ярмарку изделий народных мастеров». Звучит веселая музыка, дети проходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!
Гости дорогие, подходите, поглядите,
Товары выбирайте, а понравится – разбирайте,
Для красы и для души!
Поварёшки, чашки, ложки и диковины – ковши!
Роспись Хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете, нет таких соцветий,
Всех чудесней наша Хохлома!
Воспитатель: Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз.
- Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).
- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон.
- Какие цвета необходимы для составления узора? (черный, красный, зеленый)
-Хотите научиться рисовать такие узоры?
Проводиться физминутка.
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (дети руками имитируют рисование травки)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.
Сегодня вы превратитесь в мастеров Хохломской росписи и попробуете расписать свои «изделия». Представим себе, что это изделие, вам нужно подарить очень дорогому для вас человеку. Вы должны нарисовать узор яркими красками, вложить в работу всю душу. Ваше изделие уже «позолочено». Теперь закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. Разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы и скажите волшебные слова.
Кисти, кисти помогите,
Хохлому рисовать начните!
Дети самостоятельно расписывают изделия.
- Как мы будем рисовать изогнутую веточку - концом кисти. Затем на ветке изображают ягоды и листья (листья можно нарисовать концом кисти, примакиванием, а ягоды - тоже концом кисти или приемом тычка).
Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – линиями (дугообразными). И получится гирлянда.
- Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).
Анализ.
А теперь по одному подходите ко мне с вашими работами, я их развешу на доске, чтобы все могли полюбоваться такой красотой.
- Ребята, посмотрите, теперь наша выставка пополнилась хохломскими изделиями. А теперь посмотрите на наши изделия и скажите, какое настроение вызывает хохломская посуда?
Марина, найди миски, которые больше всего похожи на хохломские. Почему ты так думаешь?
Настя, найди миску я самым густым узором. А теперь найди миску, где завитки и травинки получились самыми тонкими.
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Узор какой росписи мы сегодня рисовали? Какие цвета используются в этой росписи? Какие элементы росписи вы запомнили?
Молодцы, выливайте воду из баночек, промывайте кисти. Дежурные убирают краски и подставки под кисточки.
Анализ занятия воспитателем