Ризоватова МАРИНА
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Портрет моего папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них.
Задачи:
Образовательные:
-учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др. ;
- учить соблюдать последовательность в рисовании : от общего к частному;
Развивающие:
Закрепить знания о величине, форме, цвете.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) „Портрет моего папы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет папы, рисуем пап
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
знакомство с различными жанрами живописи, чтение стихотворений о папе :(О. Бундур «Папа рассказывает сказку»,О. Бундур «Папы разные бывают», разучивание стихотворений про пап, рассматривание фотографий пап.
Материалы:
Альбомный листы по количеству детей(16);простые карандаши по количеству детей(16);гуашь; кисти(16);подставки для кисточек; баночки для промывки кисточек; палитра по количеству детей; тряпочки для просушки кисти по количеству детей
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: У меня на мольберте стоят несколько работ, выполненных в разных жанрах. Найдите среди них портретный жанр. Молодцы!
А как вы догадались?
(Ответ детей). На таких произведениях лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно и соответствуют какому-то человеку. Кроме лица, видны еще и плечи, а вот ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет.
Давайте посмотрим, а кто же изображен на нашем портрете?
А кто знает, какой праздник будет у наших мужчин?
Давайте сегодня на занятии сделаем подарок нашим папам, дедушкам, братьям и нарисуем их портрет. Вот посмотрите, я вам покажу, как это сделать.
Воспитатель показывает способы рисования : глаза, нос, брови, губы.
Физкультминутка: «В комнату вошел мой папа».
В комнату вошел мой папа, /шаги с высоким подниманием ног
Мама в шкаф убрала шляпу, /встать на цыпочки, руки вверх
В конуру залез наш пёс, /присесть, руки к коленям
Петя в дом арбуз принес. /встать, развести руки в стороны
А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.
Индивидуальная работа:
- помощь в начале работы детям, с плохо развитой мелкой моторикой;
- в уточнении пропорций лица;
- в смешивании цветовой гаммы, для получения нужного оттенка;
- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;
Анализ детских работ.
Воспитатель :Предлагает детям по желанию рассказать о своем папе, о том, какой он, о том, получилось ли изобразить так, как хотелось. Отмечаю положительное в работе.
Итог занятия :
- Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе – нарисовал его портрет. Эти портреты мы оформим в рамочки и подарим папам. ребятки а на какой праздник мы будем поздравлять пап? Ответы детей