Анна Игнатова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мудрый филин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - учить детей создавать образ филина в технике аппликации, составляя его из полосок цветной бумаги.
Задачи: Расширять знания детей о лесной птицах нашего края – филине. Уточнить представления об особенностях внешнего вида, и условиях обитания, роли в жизни человека.
Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски. Совершенствовать точность движения пальцев.
Воспитывать интерес к природе, учить заботиться о птицах в зимний период времени.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Мудрый филин“» размещена в разделах
Материалы: Картинки с изображением совы, листы картона, заготовки контура совы с прорезанными полосками на каждого ребенка; полоски по 1,5 см разного цвета для каждого ребенка; заготовки глаз и клюва на каждую детскую поделку, клей.
Предварительная работа: Чтение произведения В. Бианки «Сова»
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
«Сова»
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: "Угу" нам лесная …
(Сова)
И. Захарова
Дети предлагают варианты ответа.
Воспитатель: Вы правильно отгадали: эта загадка про сову. Кто такая сова?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Сова – это птицы. Какие отличительные особенности есть у птиц от всех других животных?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: т. к. у нее есть перья, клюв, крылья, две лапы. Совы семейство хищных птиц отряда совообразных. К совиным относят такие роды как, например, ушастые совы, неясыти, сплюшки и филины. О сове сложено много загадок, стихов и рассказов. Давайте вспомним произведение В. Бианки «Сова», почему старик пошёл кланяться к сове?
Воспитатель: Все верно, велика роль совы в природе.
Дети предлагают свои варианты.
Работа с изображениями.
Воспитатель: В наших краях тоже обитают совы разных видов. Одной из таких сов является Филин. Филин считается птицей мудрости. Давайте внимательно рассмотрим изображение совы :
Какая у совы голова?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Большая, круглая, практически без шеи. На голове два огромных круглых глаза. Так же на голове имеется небольшой острый клюв, опущенный вниз.
Туловище овальной формы, покрыто большим количеством перьев. Как вы думаете зачем?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: перья спасают сову от холода. На туловище два огромных крыла, маленький, едва заметный, хвост и две лапы с огромными когтями.
Физминутка «Совушка»
Совушка- совушка, большая головушка,
на суку сидит, головой вертит (дети качают головой, приседают,
Днем не летает, мышек не пугает (Дети грозят пальцем,
Ночь наступает, сова на охоту вылетает (Дети летят по кругу).
День наступает сова засыпает. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам создать изображение волшебного филина.
Объяснение задания:
Воспитатель: На ваших рабочих местах лежат заготовки будущих филинов. Рассмотрите их внимательно. Что удивительного вы заметили?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Изображение филинов имеют небольшие прорезы. Также у вас лежат яркие полоски. Рассмотрите их. Чтобы создать новый яркий образ, мы будем их просовывать поочередно между полосками, прорезанными на туловище филина. (демонстрация этапов работы.) Край полоски закрепляем, приклеивая его по краям заготовки. Следующую полоску просовываем ее так, чтобы получился рисунок в шахматном порядке. И таким образом украшаем всю заготовку, используя все пять полосок. После того, как все изображение украшено, дополняем его круглыми глазами и клювом. Эта работа очень трудоемкая, она требует точности движения пальцев.
Пальчиковая игра
Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
Воспитатель: Теперь, когда ваши пальчики готовы, можно приступать к выполнению задания. Берем сначала одну полоску и начинаем ее просовывать поочередно между полосками, прорезанными на туловище филина.
Самостоятельная деятельность детей.
Какие яркие, выразительные и необычные филины у вас получились. Каждый филин по своему красив и необычен. Предлагаю вам оформить выставку своих работ.
Дети оформляют выставку работ.