Татьяна Сычева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
В нашем детском саду прошла тематическая неделя на тему: «Транспорт» В течении недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный)Особое внимание уделялось правилам безопасности в транспорте и на дороге. Представляю вашему вниманию одно из занятий прошедших в эту неделю.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Грузовой автомобиль“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: Обеспечить развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.
Задачи:
1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.
2. Обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов (кабина и мотор-прямоугольной формы со срезанным углом)
3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.
Демонстрационный материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур.
Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры
Предварительная работа: беседы о транспорте: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный). Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, автобус, трамвай, троллейбус).
рассматривание иллюстраций с изображением транспорта,
рассматривание игрушек- грузовиков,
чтение художественной литературы: О. Корнеева «Грузовик», А. Барто «Грузовик» чтение рассказа «Автомобиль» Носова, д/и «Почини машину».
Игры с игрушками (транспорт).
Уточнить знания о правилах дорожного движения, наблюдение за движущимся транспортом
Методика проведения:
Оргмомент
Дети стоят полукругом. Предлагаю отгадать загадку:
Все дороги обойду
На резиновом ходу.
Я работы не боюсь,
Я вожу тяжёлый груз.
Еду, еду напрямик,
И зовусь я (грузовик) .
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
1 часть.
Показываю грузовую машину.
- почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей) .
-давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.
Капот - руки вперёд.
Кузов – руки назад.
Кабина – руками показывают крышу над головой.
Колёса – рисуют круг указательным пальцем.
Двери – руки согнуты в локтях.
Фары – сжимают и разжимают кулачки.
Руль – вращают воображаемый руль.
Дети выполняют упражнение и садятся за столы.
- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика : капот, кабина, кузов, колёса? (Ответы детей) .
- С помощью этих фигур можно ли нарисовать грузовик?
Объясняя детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показываю последовательность изображения машины (удобнее начинать с самой большой части-с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине)
2 часть
Работа детей.
Дети рисуют грузовик и дорисовывают к нему мелкие детали: фары, окна, груз в кузове.
Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)
Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль) .
3 часть. Итог:
Дети выставляют свои работы в ряд на доске. Получилась красивая колона грузовых машин. Воспитатель предлагает детям рассказать, какой груз везут их грузовики.
Поощрение детей.