Лидия Маметьева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Платье для Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
в старшей группе "Платье для Зимы"
Цели: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора; закреплять и обогащать знания о времени года - зиме; совершенствовать технические навыки и умения: применять разные изобразительные материалы; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить; развивать фантазию, творчество; продолжать обогащать и активизировать словарный запас.
Материал и пособия к занятию:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Платье для Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• Силуэты бумажных платьев: белые и тонированные (оттенки голубого цвета).
• Фломастеры, пастель масляная, гелевые ручки.
• Макет куклы-Зимы (плоскостной, куда можно вставлять силуэты платья.
Предварительная работа: беседа о зиме, чтение стихов, песен; рассматривание картин: Всеволода Иванова «Анастасия», А. Муха «Зима»; рассматривание книжных иллюстраций; чтение Т. Крюковой "Круглый год".
Ход занятия
Звучит музыка Астора Пьяццолла "Зима".
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, началась зима. 4 декабря на Руси принято было праздновать Введенье или начало (приход) зимы. Вот так чудесным образом на смену Осени пришла её сестрица Зима. А часто ли вам встречаются чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель: Могу вас уверить ребята, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень-очень захотеть их увидеть и быть очень внимательным. Хотите, расскажу, сколько чудес я увидела сегодня? Возле моего дома утром все ветки на деревьях покрылись серебряным инеем, а вчера его ещё не было. А какие чудеса увидели вы? Расскажите!
Рассказы детей.
Воспитатель: А кто же эти чудеса творит?
Дети: Зима
Воспитатель: Конечно же - Зима.
Чтение стихотворения А. Островского «Зима-портниха»
В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
— Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
И для лесов, и для полей -
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке,
А в шубки их одела -
Сама повеселела!
Воспитатель: Ребята, а почему Зиму называют волшебницей?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно так. Взмахнула Зима одним рукавом - расстелила ковры белые, взмахнула другим - распустились на окнах узоры расписные. А вот и чудо-сюрприз. Зима-красавица решила свой портрет прислать, да необычный, а с сюрпризом.
Показать, что можно вставлять силуэты.
Воспитатель: Каждый день у зимы появляется что-то новенькое в природе; и стала она такая модница, только успевает наряды себе менять, даже устала их придумывать.
Ну что, хотите порадовать матушку Зиму?
Дети: Да!
Дети выбирают силуэты.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, представим, что мы снежинки, становитесь в круг и повторяйте за мной.
Снежинки белые, наверно очень смелые, (стоят)
По ветру кружились (Кружатся вокруг себя)
И на землю тихо падали, ложились. (садятся)
Ветер дунул, полетели, а потом тихонько сели. (идут по кругу, садятся)
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Хочу сказать по секрету, что Зима любит, чтобы в нарядах было только то, что связано с её временем года. Так что будьте внимательны. А чем же мы будем украшать сарафаны?
Дети называют элементы, предметы.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем нарисовать, как снежинки тихо падают с неба. Подходите к столу, я вам покажу.
Ребятам предлагается попробовать рисование при помощи трафарета.
Воспитатель: Чтобы было красиво, из этих предметов и элементов, которые вы назвали, и я вам предложила, нужно составить узор.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Вам будет помогать чудесная музыка Р. Шумана «Зима» (звучит музыка в фортепианном исполнении).
Дети демонстрируют свои работы на выставке и рассказывают о них.