Приложение МААМ

Занятие по изобразительной деятельности и конструированию «Барыни-франтихи. Дымковская роспись» для детей старшей группы

Марина Недряга
Занятие по изобразительной деятельности и конструированию «Барыни-франтихи. Дымковская роспись» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• учить расписывать сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором;

• учить шахматному расположению элементов в узоре, сочетанию в узоре крупных элементов с мелкими, нанесению мелких элементов поверх крупных;

• учить самостоятельно подбирать цвета для росписи куклы;

• формировать умение делать полуобъемную игрушку из двух частей (двойная верхняя часть куклы наклеивается на юбку-конус);

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности и конструированию „Барыни-франтихи, Дымковская роспись“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• развивать наблюдательность, побуждать видеть красоту глиняной игрушки её выразительность, яркость узора;

• развивать творческую инициативу детей;

• воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, упорство в достижении цели, аккуратность.

Словарная работа: дымковская игрушка, народный промысел, барыня-франтиха, гусар, проплывать павой, няня, водоноска, шляпа, жакет, муфта, выкройка, гладкоокрашенный, пестрый.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: образец куклы, сделанной из бумаги, выкройка игрушки – двойная верхняя часть и круг с надрезом по радиусу, фотографии дымковских кукол (барыня, няня, водоноска);

раздаточный материал: выкройки куклы, гуашь, кисти. Баночка для воды, клеёнки, тканевые салфетки, клей-карандаш.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек; разучивание этюда на создание музыкально-игрового образа «Барыня».

Ход занятия

/Дети сидят за столами. Воспитатель демонстрирует фотографии кукол. /

Воспитатель: Ребята, рассмотрите, пожалуйста, эти фотографии. На них вы видите красивых кукол. Скажите, к какому народному промыслу относятся подобные игрушки?

Дети: Этот народный промысел называется дымка.

Воспитатель: Вы правы, перед вами дымковская игрушка, дымковская кукла. Все они разные, попробуйте по одежде и по тому, что куклы держат в руках догадаться, кто они и чем занимаются.

/Дети высказывают свои предположения. /

Эти куклы называются по-разному. Одну мастера называют барыней, другую – водоноской, третью – няней. Как вы узнали, кто из них кто?

Дети: Няня и водоноска занимаются работой: у няни в руках ребёнок, у водоноски – вёдра. Барыня прогуливается, она держит в руках маленькую собачку (или зонтик, или греет руки в муфте).

Воспитатель: У кого более яркая, нарядная одежда?

Дети: Более яркая и нарядная одежда у барыни.

Воспитатель: Совершенно верно, послушайте, пожалуйста, стихотворение о дымковских барынях, в котором описывается их красота.

Дымковские барыни всех на свете краше

А гусары-баловни – кавалеры наши!

С лентами да бантами мы гуляем с франтами.

Мы гуляем парами, проплываем павами.

Мы игрушки знатные, складные, да ладные.

Мы повсюду славимся. Мы и вам понравимся!

П. Синявский

Ребята, рассмотрите внимательнее наряд барыни, чем он отличается от нарядов няни и водоноски?

Дети: У няни и водоноски на голове –кокошники, а у барыни – шляпа, у няни и водоноски – кофточка, а у барыни – жакет. У няни и водоноски – фартуки, а у барыни – нет.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать артисток – дымковских барынь для настольного театра. Все они франтихи, то есть модницы. Рассмотрим подробнее их одежду.

- Какая одежда на кукле гладкоокрашенная? (жакет, шляпа)

- Какие узоры чаще всего можно увидеть на юбке? (крупные кольца, «паутинка»)

Обратите внимание, что шляпа и жакет окрашены в один цвет и эти цвета повторятся также в узоре на юбке. Это убирает лишнюю пестроту в окраске кукол.

Изготовление кукол мы начнем с росписи их нарядов.

/ Воспитатель показывает последовательность раскрашивания выкройки куклы:

1. Отделить линией шляпу и закрасить переднюю и заднюю её части.

2. Нарисовать волосы и части лица (можно концом тонкой кисти или фломастером).

3. Равномерно наметить простым карандашом кольца на выкройке юбки (узор располагается на половине круга) : разделить половину круга на четыре части – провести простым карандашом три линии от центра к краю круга и нарисовать в каждой части кольца нижнего ряда. Потом на линиях нарисовать кольца второго ряда меньшей величины. Получится шахматное расположение колец.

4. Дополнить кольца и пространство между ними мелкими элементами узора. /

/Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь конкретным детям. /

Воспитатель: Молодцы, ребята, аккуратно раскрасили наших барынь, настоящие мастера. Теперь необходимо подождать пока краска просохнет.

Физкультминутка «Барыня».

(этюд на создание музыкально-игрового образа)

Дети делятся на три команды. У каждой команды своя партия. Педагог - дирижер. Дети внимательно следят за действиями дирижера. На какую команду покажет дирижер, та и должна петь свою партию и выполнять движения.

1-я команда: – В ступе пряники толчены. – кулачком стучать о кулачок;

2-я команда: – В бане веники мочены. – руками изображать, как парятся веником в бане;

3-я команда: – Барыня, барыня, – пританцовывать на месте.

Сударыня -барыня!

/Когда краска просохнет, можно приступить к соединению деталей:

1. намазать клеем незакрашенную половину круга и свернуть так, чтобы закрыть её узорчатой половиной, обжать верхушку конуса.

2. намазать верхнюю часть игрушки и приклеить её на обжатую часть конуса. /

Воспитатель: Вот и готовы артистки для настольного театра, обратите внимание, как разнообразны их наряды, все барыни хороши! Предлагаю вам оживить наших кукол, разыграть веселую сценку: будто встретились знакомые барыни-франтихи на улице, стали нахваливать свои наряды (шляпку, жакет, серьги, бусы, узоры на юбке).

/Выступают несколько пар детей. Воспитатель оценивает выразительность их диалогов. /

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. – М. : «Мозаика-Синтез», 2006.

3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4. Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия: Учеб. -метод. пособие по театрализованной деятельности. – Спб. : Музыкальная палитра, 2008.

Публикации по теме:

Игры и упражнения по изобразительной деятельности для детей старшей группы 1 Игры и упражнения,направленные на развитие технических умений и навыков. _"Выложи сам". Составить изображение какого-то предмета из геометрических.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» Цель: способствовать формированию представления у детей о происхождении дымковской игрушки,.

Конспект по лепке для детей старшей группы «Дымковская игрушка» Конспект по лепке для детей старшей группы «Дымковская игрушка» Задачи по изобразительной деятельности: учить передавать в лепке особенности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Городецкая роспись»Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Городецкая роспись» Цели: • Познакомить с одним из видов народного промысла – Городецкая роспись. • Научить родителей и детей основным приемам Городецкой росписи.

НОД по изобразительной деятельности «Дымковская роспись-лошадка» Задачи: - знакомство с дымковской игрушкой - закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать, осушать её, набирать краску,.

План-конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Хохломская роспись» Цель: расширить представления о народном творчестве, закрепить элементы хохломской росписи, работать творчески и самостоятельно, воспитывать.

«Дымковская роспись». Рисование в старшей группе (фотоотчет)«Дымковская роспись». Рисование в старшей группе (фотоотчет) Дымковская роспись, фартук для барышни. первый образец воспитателя, очень интересное, красочное получилось занятие. Дети познакомились.

Занятие по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Золотая хохлома» Цель: расширение представления о разнообразии народных художественных промыслов Задачи: -Закреплять умение правильно держать кисть; -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности и конструированию «Барыни-франтихи. Дымковская роспись» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 23:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изобразительной деятельности и конструированию «Барыни-франтихи. Дымковская роспись» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Недряга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД