Андрецова Ксения Игоревна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Космический пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изображение космического неба и летящей ракеты.
Задачи:
воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.
расширять кругозор, знания детей о космосе;
развивать цветовосприятие, чувство композиции, колорита;
побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа;
развивать умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке;
развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, воображение;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Космический пейзаж“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
развивать общую и мелкую моторику;
Ход занятия
Дети стоят в кругу около воспитателя
Воспитатель говорит : Ребята я предлагаю вам отправится в космическое путешествие, но скажите кто может полететь в космос?
Дети :Космонавты.
Воспитатель: Да, а какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса?
Ребенок: Космонавты должны быть смелыми.
Воспитатель: А ты как думаешь Ксюша?
Ребенок : Космонавт должен быть выносливым, спортивным.
Воспитатель: А еще какой должен быть космонавт?
Ребенок :Космонавт должен уметь управлять ракетой.
Воспитатель: Правильно,вы перечислили много качеств будущего космонавта,ведь чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать как устроена ракета и работают приборы,изучить звездное небо,чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем,обязательно должен быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям полета.
А сейчас я предлагаю вам превратится в космонавтов, а наши стульчики и парты в ракету. Вам предстоит отправится в путешествие на другую планету.
Наденьте скафандры.
(Дети делают вид,что надевают скафандры.)
Воспитатель: скафандры надеты. Предлагаю сделать круг почета перед посадкой в ракету.
(Дети идут друг за другом, обходят свободное пространство группы)
Воспитатель: Ребята, на вас надеты скафандры,поэтому идти нужно медленно,широко расставляя ноги. Займите свои места в ракете. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Внимание!До старта осталось 5 минут. Начинается отчет времени: " Пять,четыре, три, два, один, старт!"
Дети имитируют звук двигателей.
Воспитатель : Внимание,посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите?
Ребенок: Я вижу луну и звезды.
Воспитатель: А что видишь ты, Игнат?
Ребенок: Я вижу нашу планету.
Воспитатель: А что тебе видно Настя?
Ребенок: Спутники, комету.
Воспитатель: А что это самая яркая планета?
Ребенок: Это солнце.
Воспитатель: Внимание, объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку. Необходимо пристегнутся. (дети делают вид,что пристегиваются)
Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам придется рассказать всем жителям Земли о том,что вы увидите. Ну что ж выходите.
(Дети встают со стульчиков.)
Воспитатель: Ребята,не забывайте что на вас надеты скафандры и поэтому вам не легко передвигаться.
Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернутся на космический корабль.
(Дети проходят на стульчики,
Воспитатель: Путешествуя в космическом пространстве вы увидели много интересного,вам будет о чем рассказать,а еще лучше будет,если вы не только расскажете,но и нарисуете космический пейзаж. Вы уже успели почувствовать, что в космосе присутствует невесомость,когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия даются с большим трудом. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Придется приложить некоторые усилия,чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали,путешествуя на ракете.
Ребята, а теперь еще раз вспомните, что мы видели во время путешествия.
Дима, что ты нарисуешь?
Ребенок: Звезды и луну.
Воспитатель: А что нарисует Катя?
Ребенок: Нашу планету,Солнце.
Воспитатель: Ну что ж ребята я думаю что вы и уже продумали содержание будущего рисунка. Пожалуйста приступайте к работе.
А что вы увидели в космосе, вы сейчас изобразите в своих рисунках и создадите свой космический пейзаж. Но сначала давайте превратим ваши белые листы в синий цвет, как цвет ночного неба. Сначала надо смочить лист бумаги водой. Возьмите губку, намочите ее и проведите по всему листу. Затем по мокрому листу нанесем синюю или черную краску тоже мокрой губкой.
(Дети работают на своих местах, перед ними образцы картин с космическим пейзажем)
Наши листы должны подсохнуть, а пока отгадаем загадки.
1. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
2. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
4. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Вот наши листы бумаги подсохли и мы можем приступать к работе.
(Звучит спокойная музыка, создающая восторженное чувство полета.
Дети рисуют ракету, планеты и звездное небо, по образцу)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились космические пейзажи!
Заключительная часть.
После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:
Как тонировать лист бумаги?
Сложно ли было рисовать ракету
что лучше всего получилось изобразить?
Оформление выставки рисунками.