Ирина Завацкая
Планирование работы педагога по изобразительной деятельности Тема: «Сказочная птица».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организация непрерывно - непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе.
Задачи:
образовательные:
Обучать детей самостоятельно выбирать яркие краски для выразительной передачи образа сказочной птицы.
Закреплять у детей знание в рисовании птиц (сказочной, соблюдая пропорции птицы.
Обучать детей работать концом кисти и плашмя.
Публикация «Планирование работы педагога по изобразительной деятельности Тема: „Сказочная птица“,» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Обучать детей самостоятельно определять положение листа при рисовании.
развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивых птиц.
Развивать внимание, память, творческое воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Воспитывать самостоятельность при выборе цвета и узора.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи героям сказки.
Активизация словаря:
Сказочная птица, красочная, яркая, сказочное дерево, облик.
Предварительная работа :
Чтение сказок «Кукушка» К. Шаврова, «Дюймовачка», «Дикие лебеди» Г. А. Андерсена, «Иван Царевич и серый волк» П. Барыгин; «Жар – птица» Зворыгина; П. Ершов «Конек Горбунок» П. Ершов.
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, наборов, открыток с изображением сказочных птиц.
Предметы декоративно-прикладного искусства: хохломская, городецкая росписи.
Методы и приё мы:
Рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, практическая деятельность детей, дидактические игры, музыкальный фон, сюрпризный момент.
Используемый материал на занятии:
Палитры с гуашью, кисти, подставки, баночки с водой, салфетки, коробочка с иллюстрациями атрибутов из сказок : «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Кукушка», разрезная картинка с изображением сказочной птицы, магнитофон.
Ход образовательной деятельности.
1. Вступительная часть.
Звучит сказочная музыка. Дети входят в группу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Я буду сказочницей, а вы мне будете помогать.
2. Основная часть.
Под музыку воспитатель одевает шаль и начинает рассказывать сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве росло сказочное, волшебное дерево. И жила на нем сказочная птица. От ее яркого света все сияло вокруг.
Она была очень красива, ее перья переливались разными цветами радуги. На голове у нее был золотой хохолок. Хвост у сказочной птицы был большой и необычайной красоты.
Но однажды мимо проезжал злой волшебник. Ему так понравилась сказочная птица, что он решил забрать её себе и сказал – «Эта птица будет только моей, больше никто не увидит её красоту!» - и с этими словами заколдовал сказочную птицу. Теперь кто проезжал мимо видел обычную птичку. Загрустила птица, никто как раньше теперь ею не любуется.
- Ребята, мы поможем сказочной птице?
Дети: ДА!
Воспитатель: А как мы можем ей помочь?
Дети: Найти и расколдовать.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся с вами в путь!
Идут по группе, на пути встречают препятствие. Рядом лежит коробочка с иллюстрациями атрибутов из сказки.
Воспитатель: Ребята, нам кажется дальше не пройти. Замечает коробочку, на которой написано: «Отгадай сказку и сможешь идти дальше». Открывают коробочку, рассматривают картинки: перья белые – лебединые, маленькие золотые короны, крапива.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти предметы?
Дети: Из сказки «Дикие лебеди».
Идут дальше, встречают другую преграду, открывают коробочку, рассматривают картинки: скорлупа грецкого ореха, мышка, крот.
Воспитатель: Эти предметы, из какой сказки?
Дети: Из сказки «Дюймовочка».
Идут дальше, встречают последнюю преграду. Открывают коробочку, рассматривают картинки: мох, напёрсток, лекарства, ягода.
Дети: Из сказки «Кукушка».
Воспитатель: Какие главные герои этих сказок.
Дети: Птицы : лебеди, ласточка, кукушка.
Воспитатель: Здесь ещё есть конверт (там лежит изображение сказочной птицы, разрезанной на части). Давайте сложим картинку и узнаем, что там изображено.
Дети собирают мозаику, обсуждают изображение.
Воспитатель: Дети, мы свами нашли сказочную птицу. Давайте возьмём красочки, кисточки и нарисуем сказочную птицу.
Воспитатель: Сказочные птицы необычные, их рисуют яркими цветами. Какими?
Дети: Красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой.
Воспитатель: А чем отличаются сказочные птицы от птиц, которые живут в наших краях?
Дети: Сказочные птицы яркие, красочные, у них большой хвост и большие крылья, отличаются узором.
Воспитатель: Каким может быть узор? В виде чего?
Дети: Круги, завитки, точки, полоски, волнистые и прямые линии.
Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать птицу?
Дети: Туловище, голова, хвост, крылья. (показать указкой на картинке названные детьми части туловища птицы).
Физкультминутка.
Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, повертели и работать захотели. (потираем руками)
Поработают немножко (хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)
Постучали, повертели и опять обратно в путь.
Воспитатель: Теперь можем приступить к работе.
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает определиться в выборе расположения силуэта и цвета.
После того как дети закончат свои работы, воспитатель предлагает разместить птиц на сказочном дереве.
Дети рассматривают птиц.
Воспитатель: Ребята, какая птица вам понравилась и почему?
Воспитатель: Ребята, мы помогли вернуть прежний вид сказочной птице. Она снова весела и дальше радует своей красотой прохожих.
Сказочная птица говорит вам спасибо и дарит вам книжку со сказкой.