Олеся Новикова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Сказочная страна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества;
• Развить творческие и художественные способности.
Задачи:
• познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой;
• дать первоначальные знания о технике рисования мастихином;
• использовать в работе нетрадиционные методы рисования: поролон, мятая бумага, пальчики;
• закрепить знания основных и смешанных цветов;
• активизировать словарный запас детей (примакивание, мастихин);
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Сказочная страна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать связную речь;
• развивать мелкую моторику пальцев; развивать технические умения – умело пользоваться палочкой
Интеграция образовательных областей:
Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: гуашь, кисточки, баночки с водой, палитра, поролон, мятая бумага, лист бумаги с изображением радуги, ватман с изображением деревьев без кроны, шаблоны птиц, музыкальные записи, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: дети, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Воспитатель:
Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу нет.
Что за ярко рыжий шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем дает свое тепло,
С ним, как с матерью - добро,
Утром светит нам в оконце,
Догадались? Это. (Солнце)
Воспитатель:
Молодцы нашли ответ.
Нас сегодня всем на диво,
В гости Солнце пригласило!
Дорога в страну нелегка,
Вот набежали облака,
И крупно, дробно зачастил
Водою всех нас намочил…
Что это?. (дождик)
Ребята, давайте закроем глаза, вокруг себя обернись, в сказке очутись.
Мы с вами очутились в стране, в которой все серого цвета: деревья, небо, и даже Солнце. Давайте поможем жителям Серой страны. Скажите, какие цвета являются основными? (красный, синий, желтый). Почему? (ответы детей) Правильно, с помощью этих цветов можно получать и другие цвета.
(воспитатель читает стихотворение, а дети смешивают краски на палитре, получая разные цвета.)
Воспитатель:
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной – вот этой
Получим мы цвет…ФИОЛЕТОВЫЙ.
А синий мы с желтым смешаем
Какой мы цвет получаем?. ЗЕЛЕНЫЙ
А красный плюс желтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам, конечно…ОРАНЖЕВЫЙ цвет.
Воспитатель:
Дождик, дождик не дожди,
Дождик, всех нас подожди!
После дождя на небе появляется радуга, но посмотрите, она тоже серого цвета, предлагаю раскрасить ее получившимися красками.
(дети рисуют поролоном)
Воспитатель:
Над рекой, над городом вырос мост.
Это встала радуга выше звезд!
Семь цветов у радуги
Радуги-дуги.
А сейчас ты, Радуга,
Детям помоги!
Семь цветов мы назовем,
Через мостик перейдем.
(дети называют цвета радуги и проходят к лесной опушке.)
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка. Вокруг нее лес и знакомые нам деревья, назовите их (дуб, клен, береза, ель, осина). Давайте нарисуем такие же деревья, но вот досада, куда же делись наши кисточки? Ребята, кажется, тут была Зима, и оставила нам снежинку с посланием:
«Это я, Зима, забрала ваши кисточки, потому что не хочу прихода Весны, буду править сама, не распустятся цветы и листья, а вы чем хотите, тем и рисуйте. А если вы сможете оживить поляну без кисточек, я тогда уступлю место Весне.»
Воспитатель: Как же нам быть? (предложения детей). Хорошо попробуем нарисовать деревья без кисточек. А чем можно еще рисовать?
(дети предлагают рисовать пальчиком, мятой бумагой и поролоном, пока рисуют звучит музыка П. И. Чайковского)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей полянке еще не сошел снег, а на проталинах появились синие, как небо цветы, как они называются? Какие еще первоцветы вы знаете? (дети называют). Они такие маленькие, нежные, душистые и их крохотных, но смелых испугалась сама Зима и ушла. А давайте украсим нашу поляну цветами, подарим лесу неповторимый аромат.
(дети рисуют цветы пальчиками)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все прекрасно: деревья, цветы…но кого-то не хватает на нашей поляне? Как вы думаете кого? (ответы детей). Верно, птиц.
Сегодня мы с вами будем рисовать птичек – сказочных. А почему сказочных, вы узнаете немного позже. Предлагаю вам сесть за столы.
Ребята, мы с вами знаем много способов рисования. Назовите, какие вы помните.
(Ответы детей)
А вы знаете, что художники рисуют не только кистью, но и мастихином. (Показ) Мастихин – это такая лопаточка с железным наконечником. Вместе скажем – мастихин. У нас мастихинов нет, поэтому мы их попробуем заменить. Мы будем рисовать палочкой для мороженого. При помощи этой палочки наши птички получатся немного пушистыми, мягкими, как будто сказочными.
(Показ нарисованной птицы)
Посмотрите внимательно, как нужно правильно держать эту палочку – указательный палец на палочке. (Показ) Палочкой набираю краску. Если нужен другой цвет, то палочку нужно вытирать влажной салфеткой, а потом набирать краску. В баночку с водой опускать не надо.
(Дети в воздухе пробуют рисовать)
Итак, ребята, с чего мы начнём работу?
(Ответы детей)
Прежде чем мы начнём нашу интересную работу, мы немного отдохнём.
Птичка крылышки сложила,
Птичка пёрышки помыла,
Птичка клювом повела,
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела,
Птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла,
Полетела, полетела.
(Имитация движений)
Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу под музыку)
Воспитатель:
Долго к Солнышку мы шли,
Вот дорога позади!
Вот из сказочных ворот
Солнце к нам само идет!
Солнце:
Радо я всегда гостям,
Моим маленьким друзьям.
Я дарю свое тепло,
Чтоб все пело и цвело
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я
И подарок вам вручаю
Вот вам «солнце» от меня.
(дарит коробку-«солнышко» с красками)
Воспитатель :
Дети, закроем глаза, вокруг себя повернись, в саду очутись.
Рефлексия:
-Ребята, вам, понравилось наше путешествие в сказочную страну?
-Дети, скажите, чем мы сегодня рисовали?
- Что нового вы узнали?
- При рисовании палочкой какой стала птица?
Воспитатель:
И в шесть, и в десять, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки…
Все нарисуют были б краски,
Да лист бумаги на столе
И мир в семье и на Земле!