Любовь Коржавина
Конспект занятия по лепке «Петух — сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с приёмами лепки сказочного петушка.
Задачи:
1. Учить детей лепить петушка конструктивными способами, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, вытягивание, сплющивание.
2. Продолжать учить детей планировать свою работу задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное отношение частей.
3. Закреплять умение детей отгадывать загадки, вызывать интерес к жизни домашних птиц.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Петух — сказочная птица“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
4. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.
5. Активизировать словарь на тему: «Домашние птицы» (петух – важный, гордый, задиристый и т. д.).
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Оборудование, материалы: пластилин, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, композиция сказочного теремка, заранее вылепленный петух для демонстрации, глиняный петух.
Методические приё мы: отгадывание загадок, беседа о петухе, побуждение детей к действию - «слепим петушков и поселим в сказочном теремке», самостоятельная деятельность детей, физическая минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о жизни птичьего двора, беседы об особенностях покрытия их тела (перо, раскатывание из пластилина шариков, жгутиков.
Ход
1. Мотивационно-побудительный
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, вы поздоровались с гостями?
Дети: Здравствуйте!
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Внимание! Предлагаю совершить увлекательное путешествие. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
1. Город этот не простой,
Он дремучий и густой (ЛЕС)
2. Встал стеною до небес,
Перед нами чудо (ЛЕС)
Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном. Для этого надо закрыть глаза и сказать : «Покружись, покружись и в сказочном лесу окажись» (дети выполняют движения с закрытыми глазами, воспитатель обращает внимание на сказочный теремок в лесу).
Дети садятся полукругом возле теремка.
Воспитатель: Чтобы узнать кто живёт в теремке, надо отгадать загадку:
1. Он так заливисто поёт,
О том, что солнышко встаёт!
Он в землю носом постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (ПЕТУХ)
Возле теремка выставлен петушок из пластилина.
2. Организационно-поисковый
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим петушка. На что похож наш петушок?
Дети: На птицу.
Воспитатель: Рассмотрим туловище, крылья, ноги, хвост, голову, клюв, бородку, гребешок (покрыт пером).
После просмотра дети переходят за столы, где приготовлен пластилин.
Дети, давайте нашему сказочному петушку слепим друзей.
Взяли в руки большой кусок пластилина.
Пальчиковая гимнастика:
Кусок пластилина взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ёжик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять, будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Физкультминутка «Прогулка по лесу» :
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (ходьба).
По извилистым тропинкам
По тихоньку мы пойдём (на носочках).
Может быть и на пенёчке,
Мы друзей себе найдём (приседание).
На носочки дети встали (встали).
По дорожке прибежали (бег на носках).
И к теремочку прибежали.
Воспитатель: Вот и славно! Молодцы! Скажите, а для чего мы лепим петушков? (ответы детей)
А какой петушок вам больше всего понравился?
Теперь петушку будет не скучно, когда у него столько друзей.
Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы?
Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:
«Покружись, покружись, в детском саду окажись!»
3. Рефлексивно-коррегирующий
Воспитатель: Где мы с вами были и что делали? Что нового узнали?