алла чернова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Нетрадиционные методы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района
КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Светлячок"
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ»
Воспитатель ЧЕРНОВА АЛЛА ИВАНОВНА
Цель:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Нетрадиционные методы рисования“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей нестандартным методам рисования : ладошкой, стопой, пальцами ног, мятой бумагой, опилками, тканью, шелухой лука, пальцами.
Закреплять умение отражать в рисунке способы изображения предметов и явлений окружающей действительности.
Упражнять различать и использовать цвет с последовательностью расположения его в спектре.
Развивать воображение, мышление, интерес к творческой деятельности.
Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка «Кумпариста»
Входят дети. Приветствуют гостей.
Воспитатель – дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в далёкую разноцветную страну «Рисовандию». А попасть туда мы сможем, только через дверь волшебного замка.
(Дети входя т в замок. Звучит муз. «Шаги», дети выходят на поляну).
Воспитатель – Что случилось? Почему здесь так темно, сыро, сколько много луж.
И где все жители этой страны?
Давайте присядем на полянку и подумаем, что нам делать.
(СЛЫШИТСЯ КРИК). – Помогите! Помогите! У нас три дня лил дождь и смыл все краски природы, ветер разбросал всё в разные стороны. А злой колдун похитил все кисточки и карандаши и мы не можем теперь рисовать.
Воспитатель – Дети, давайте мы с вами поможем нашим незнакомым друзьям оживить природу. Ведь мы можем рисовать так, как не могут другие.
А какие краски природы вы знаете?
Что в природе серого цвета?
Что в природе красного цвета?
Что в природе белого цвета?
Что в природе жёлтого цвета?
Что в природе зелёного цвета?
Воспитатель – Ребята, если у нас нет ни кисточек, ни карандашей, чем же мы можем рисовать?
(ответы детей)
Воспитатель – дети, а для того, чтобы стало светло, тепло и радостно, что нужно сразу нарисовать?
Дети – солнце, небо, облака, цветы.
Воспитатель – Чем мы будем рисовать солнце – ладошкой,
Облака (небо) – тканью.
Цветы – ступней ноги, пальцами ноги.
(Звучит музыка «Волшебные цветы», дети рисуют).
Воспитатель – Вот и солнышко пригрело, а куда делись лужи?
Дети – Вода испарилась и пар поднялся в небо.
Воспитатель – И на небе появляется?
Дети – Радуга.
Воспитатель - Сколько цветов у радуги? Назовите цвета.
Дети, давайте мы с вами соберём радугу. Если мы её соберём правильно, то на небе появится самая настоящая радуга.
(звучит музыка «Утро» э. Григо. Дети собирают радугу на ковре. В этот момент на стену вешается большая радуга сделанная из блестящей фольги).
Воспитатель – Вот и радуга явилась, детям в радость обратилась.
(Музыкальная пауза «Радуга»)
Воспитатель – Ребята, что нужно нарисовать ещё, чтобы природа полностью проснулась?
Дети – Деревья, кусты, птиц, насекомых, рыб, цветы, животных.
Воспитатель – А чем можно рисовать листья на деревьях – мятой бумагой, ладошками, шелухой лука, опилками.
Цветы – пальчиками, ладошками, опилками, ступней ноги, пальцами ног.
Траву – пальцами.
Птиц, насекомых, животных – ладошками.
Воспитатель – Давайте полностью оживим природу.
(Звучит музыка «Театральные шумы», по мере рисования слышится пение птиц, шум ветра, журчание ручья- природа пробуждается.
Дети моют руки. Звучит спокойная мелодия.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГОСТЕЙ: «Дорисуй объект» задание на 2 минуты.
(В это время, воспитатель собирает общую картину, напротив зеркала.)
Воспитатель – Дети, посмотрим на нашу картину природы. Как вы думаете, природа проснулась или нет?
(Звучит, музыка «Вивальди» Выбегает королева Эльфов, пробегает по залу, в руках держит разноцветные шары).
Королева Эльфов – Я Королева Эльфов. Спасибо вам большое, что вы оживили наше королевство. Вы не просто художники, а самые настоящие волшебники. Природа проснулась, значит планета спасена. За это я вам дарю волшебные шарики.
Воспитатель – А теперь нам пора домой.
Королева – Пойдём, я вас провожу.
(Дети выходят через дверь замка, прощаются и уходят.