Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Светлана Зеленцова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Детский клуб «Здоровенок» по сохранению и укреплению здоровья в подготовительной группе.

Цель: Расширять знания детей по укреплению своего здоровья с использованием современных технологий, развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение детей схематично передавать здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

• Продолжать учить детей изображать предмет, применяя разнообразную нетрадиционную технику( «Кляксографию», «Пластилинографию»).

Развивающие:

• Развивать связную речь, память, творческое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к сохранению своего здоровья.

Методы и приемы: сюрпризный момент с помощью кейс-технологии, рассматривание и беседа по картинкам, рассказ воспитателя про мальчика Колю и почему он заболел, беседа по составлению карты-схемы, напоминание о нетрадиционной технике рисования, анализ работ.

Материал: Кейс-чемоданчик, картинки с изображением детей, наносящие вред своему здоровью, картинки с изображением разнообразных микробов, муляжи фруктов и овощей, белые квадраты из бумаги18х18, из картона 8х8, готовые формы для рисования-форма «лупы», цветные карандаши, акварельные краски, кисти, трубочки для коктейля, баночки под воду, пластилин, стеки, ножницы, спокойная музыка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе необычную находку. Вот этот чемоданчик.

- Вам интересно посмотреть, что там? – Да

- Открывайте и доставайте!

Дети по одному достают из чемоданчика картинки, вешают на мольберт и рассказывают, что там изображено (на картинках изображены дети, которые лижут снег, сосульки, бегают босиком под дождем).

- Ребята, правильно ли поступают эти дети? – Нет.

- А почему? Ответы

- А что может с ними случиться? Заболеют.

- Посмотрите, а в чемоданчике еще кое – что есть. Воспитатель достает рассказ. Сейчас присаживайтесь на стульчики, посмотрите на экран, внимательно послушайте. Воспитатель достает из кейса рассказ и читает его.

В одном большом городе жил – был мальчик по имени Коля. Мальчик, как мальчик: руки, ноги, голова. Не любил кашу. Умел считать и рисовать кораблики. Еще любил играть в футбол во дворе.

Жил он с мамой и папой.

Однажды в выходной день Коля играл во дворе с мячом и очень вспотел. Он снял шапку и продолжал игру. Мама увидела и попросила Колю одеть шапку. Мальчик с таким увлечением играл, и не послушался маму.

Вечером у Коли заболело правое ухо.

- Очень жаль! Завтра ты уже не сможешь поиграть в футбол! - печально сказала мама. Она погладила Колю и он уснул. На следующее утро ухо опять заболело. Мама решила показать Колю врачу. В поликлинике врачосмотрела Коле оба уха и выписала капли. Капли очень помогли. Ухо перестало болеть.

- Ребята, скажите, что есть общего в этих картинках и в рассказе?

Дети не берегут свое здоровье, не слушают маму, они могут заболеть.

- Как бы нам с вами этому помочь? Я знаю! Нужно нарисовать карты, которые помогут помнить, как укреплять свое здоровье.

- Правильно.

- Каждый человек может укрепить свое здоровье. Пожалуйста, присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

Во время рисования воспитатель рассматривает карты. Воспитатель хвалит детей.

После рисования, воспитатель предлагает сложить рисунки в чемоданчик, обращая внимание на один рисунок и предлагает полезно подвигаться.

Физкультминутка.

- А для чего мы сейчас делали эти упражнения? Чтобы укрепить свое здоровье.

- А я знаю,что в чемоданчике еще интересные предметы есть!

- Какие – то вредные для здоровья, а какие – то полезные. Предлагаю мальчикам найти вредные предметы, а девочкам полезные. Положите на стол.

- Мальчики, покажите и скажите, что вы нашли? Картинки с микро бами, лупы, микроскоб.

- А кто – нибудь мне скажет, что такое микробы? Микробы-это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа. Это враги человека, они могут заразить человека разными болезнями.

- А как их можно изобразить? Кляксографией.

- Девочки, а вы какие предметы нашли? Овощи, фрукты, витаминки. Эти предметы помогут укрепить наше здоровье.

- Как вы можете сделать фрукты или овощи? Нарисовать, вылепить.

- Хорошо! Сначала вы нарисуете фрукт или овощ, вырежете его, а потом раскрасите пластилином.

- Садитесь за рабочие столы и приступайте к работе.

Включается музыка и дети рисуют.

- Скажите мне, ребята, вам понравилось, чем мы с вами сейчас занимались?

- А что вам понравилось больше? Почему? Какую технику рисования мы вспомнили? Маша, как ты делала свой фрукт? Что сначала, что потом?

Сегодня вы узнали много интересного, а я вам расскажу еще один секрет здоровья: улыбайтесь! Пусть все вокруг видят вашу добрую улыбку, и пусть она, как солнышко, всех согревает. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И я вам всем желаю крепкого здоровья!

Публикации по теме:

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке»Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке» Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 31 мая 2020 в 15:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зеленцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД