Светлана Зеленцова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский клуб «Здоровенок» по сохранению и укреплению здоровья в подготовительной группе.
Цель: Расширять знания детей по укреплению своего здоровья с использованием современных технологий, развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение детей схематично передавать здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать учить детей изображать предмет, применяя разнообразную нетрадиционную технику( «Кляксографию», «Пластилинографию»).
Развивающие:
• Развивать связную речь, память, творческое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к сохранению своего здоровья.
Методы и приемы: сюрпризный момент с помощью кейс-технологии, рассматривание и беседа по картинкам, рассказ воспитателя про мальчика Колю и почему он заболел, беседа по составлению карты-схемы, напоминание о нетрадиционной технике рисования, анализ работ.
Материал: Кейс-чемоданчик, картинки с изображением детей, наносящие вред своему здоровью, картинки с изображением разнообразных микробов, муляжи фруктов и овощей, белые квадраты из бумаги18х18, из картона 8х8, готовые формы для рисования-форма «лупы», цветные карандаши, акварельные краски, кисти, трубочки для коктейля, баночки под воду, пластилин, стеки, ножницы, спокойная музыка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе необычную находку. Вот этот чемоданчик.
- Вам интересно посмотреть, что там? – Да
- Открывайте и доставайте!
Дети по одному достают из чемоданчика картинки, вешают на мольберт и рассказывают, что там изображено (на картинках изображены дети, которые лижут снег, сосульки, бегают босиком под дождем).
- Ребята, правильно ли поступают эти дети? – Нет.
- А почему? Ответы
- А что может с ними случиться? Заболеют.
- Посмотрите, а в чемоданчике еще кое – что есть. Воспитатель достает рассказ. Сейчас присаживайтесь на стульчики, посмотрите на экран, внимательно послушайте. Воспитатель достает из кейса рассказ и читает его.
В одном большом городе жил – был мальчик по имени Коля. Мальчик, как мальчик: руки, ноги, голова. Не любил кашу. Умел считать и рисовать кораблики. Еще любил играть в футбол во дворе.
Жил он с мамой и папой.
Однажды в выходной день Коля играл во дворе с мячом и очень вспотел. Он снял шапку и продолжал игру. Мама увидела и попросила Колю одеть шапку. Мальчик с таким увлечением играл, и не послушался маму.
Вечером у Коли заболело правое ухо.
- Очень жаль! Завтра ты уже не сможешь поиграть в футбол! - печально сказала мама. Она погладила Колю и он уснул. На следующее утро ухо опять заболело. Мама решила показать Колю врачу. В поликлинике врачосмотрела Коле оба уха и выписала капли. Капли очень помогли. Ухо перестало болеть.
- Ребята, скажите, что есть общего в этих картинках и в рассказе?
Дети не берегут свое здоровье, не слушают маму, они могут заболеть.
- Как бы нам с вами этому помочь? Я знаю! Нужно нарисовать карты, которые помогут помнить, как укреплять свое здоровье.
- Правильно.
- Каждый человек может укрепить свое здоровье. Пожалуйста, присаживайтесь за столы и приступайте к работе.
Во время рисования воспитатель рассматривает карты. Воспитатель хвалит детей.
После рисования, воспитатель предлагает сложить рисунки в чемоданчик, обращая внимание на один рисунок и предлагает полезно подвигаться.
Физкультминутка.
- А для чего мы сейчас делали эти упражнения? Чтобы укрепить свое здоровье.
- А я знаю,что в чемоданчике еще интересные предметы есть!
- Какие – то вредные для здоровья, а какие – то полезные. Предлагаю мальчикам найти вредные предметы, а девочкам полезные. Положите на стол.
- Мальчики, покажите и скажите, что вы нашли? Картинки с микро бами, лупы, микроскоб.
- А кто – нибудь мне скажет, что такое микробы? Микробы-это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа. Это враги человека, они могут заразить человека разными болезнями.
- А как их можно изобразить? Кляксографией.
- Девочки, а вы какие предметы нашли? Овощи, фрукты, витаминки. Эти предметы помогут укрепить наше здоровье.
- Как вы можете сделать фрукты или овощи? Нарисовать, вылепить.
- Хорошо! Сначала вы нарисуете фрукт или овощ, вырежете его, а потом раскрасите пластилином.
- Садитесь за рабочие столы и приступайте к работе.
Включается музыка и дети рисуют.
- Скажите мне, ребята, вам понравилось, чем мы с вами сейчас занимались?
- А что вам понравилось больше? Почему? Какую технику рисования мы вспомнили? Маша, как ты делала свой фрукт? Что сначала, что потом?
Сегодня вы узнали много интересного, а я вам расскажу еще один секрет здоровья: улыбайтесь! Пусть все вокруг видят вашу добрую улыбку, и пусть она, как солнышко, всех согревает. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И я вам всем желаю крепкого здоровья!