Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки»
Цель: учить рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно на ветках дерева, формировать интерес к рисованию.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе „Круглое, румяное я расту на ветке“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Программное содержание:
Образовательные: учить создавать изображение с опорой на словесный образ, закрепить знание цветов (красный, жёлтый, зелёный), учить детей младшего возраста правильно держать в руке кисточку, познакомить с пользой яблок.
Развивающие: развивать умение рисовать предмет круглой формы, закрепить умение правильного закрашивания круга, дорисовывать детали яблока (листья, плодоножку, развивать воображение, творческие способности, моторику рук.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, интерес к художественному творчеству.
Оборудование: яблоки, акварельные краски, листы бумаги половина формата А4.
кисти, банки с водой, тканевые салфетки.
Предварительная работа: экскурсия в яблоневый сад, д/игра “ Какой это фрукт?”,экскурсии, чтение стихотворений, рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Вступительная беседа о пользе яблок
Воспитатель: Дети, если вы отгадаете загадки, то узнаете, что мы сегодня будем рисовать.
Само с кулачек,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Душистые, румяные!
Есть сладкие, есть пряные,
Есть кислые, есть терпкие,
Есть мягкие, есть крепкие.
Есть свежие, сушеные,
И даже есть моченые. (Яблоки.)
Воспитатель:Ребята, во время прогулки в яблоневый сад мы с вами познакомились с православным праздником Яблочный спас, узнали, что 19 августа яблоки освещали в церкви, после чего уже все фрукты разрешалось употреблять в пищу. Освещённые в церкви яблоки, раздавали бедным, убогим, нищим и больным. Из яблок готовили множество блюд с яблоками, запекали с медом, пекли пироги. В яблочный спас употребляли только чай, яблоки, яблочное варенье либо мед.
Считается, что в яблочный спас яблоки становятся волшебными. Откусив кусочек, можно загадывать желание, которое непременно сбудется.
Яблоки очень вкусные и полезные фрукты.
Кто ест много яблок, тот имеет красивые, крепкие зубы. Ротовая полость очистится от вредных бактерий, если съесть яблоко, не торопясь, тщательно пережёвывая.
Яблоки богаты витаминами, которые помогают поддерживать в здоровом состоянии печень и кровеносные сосуды. В яблоках содержится много железа, которое необходимо нашему организму.
Кто любит запеченные яблоки, то не знает проблем с сердцем.
При сухом кашле помогут неочищенные яблоки, настоянные на кипятке. От высокой температуры поможет чай из яблочной кожуры.
Употребляя яблоки каждый день натощак по утрам, вы улучшаете работу пищеварительной системы.
Люди, которые имеют избыточный вес и с высокое давление должны как можно больше употреблять яблоки в пищу.
При ожогах и обморожениях к пораженному месту можно приложить кашицу из свежих яблок.
При ссадинах кожи помогут тертые фрукты в смеси со свежим сливочным маслом.
А кто из вас любит этот замечательный фрукт? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение автор А. Пысин.
Я - яблоко, но не простое,
Спелое, сочное, просто золотое.
Имею витаминов целый сундучок,
Давай-ка откуси у меня бочек.
Полезных веществ - ну просто клад,
Здоровье привожу я быстро в лад.
Кушайте меня - не будет у вас бед,
Проживете долго - до ста лет.
Воспитатель: Ребята, яблоко часто встречается в русских народных сказках. Вспомните сказки, в которых мы встречали яблочки? (ответы детей)
2. Игра «Какое яблоко?»
Воспитатель: Дети, сейчас я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее яблоку. (сочное, наливное, зеленое, румяное, ароматное, душистое, твёрдое, красное, крепкое, сладкое, вкусное, зеленое, свежее, золотистое, хрустящее, кислое, нежное, гладкое, спелое, янтарное, терпкое).
2. Основная часть.
1. Воспитатель рассаживает детей за столы, где все приготовлено для рисования, обращает внимание детей на яблоки и задает вопросы:
Какой формы яблоко? (круглое)
Какие бывают яблоки по размеру? (большие, маленькие, средние)
Какого цвета яблоки лежат перед вами? (красное, зеленое, желтое с красным бочком)
2. Работа красками
Прежде чем приступить к работе красками, дети вместе с воспитателем вспоминают, как правильно держать кисть, набирать на кисть воду и краску, промывать кисть.
Младшие дети вместе с воспитателем вспоминают способ рисования круга и способ его закрашивания по форме. Дети сухой кистью повторяют движения в воздухе, пальцем на поверхности стола, на бумаге.
В процессе рисования воспитатель показывает детям, как изобразить кончиком кисти плодоножки и листочки у яблок.
3. Заключительная часть:
1. Рефлексия.
Ребята, что нового вы узнали о яблоках?
Какую пользу приносят яблоки?
2. Оценка детского творчества.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!