Ирина Федосова
Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи
Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о народных игрушках из глины.
Учить различать особенности характерные для дымковской росписи.
Публикация «Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи „Птицы на дереве“» размещена в разделах
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Закрепить умение рисовать элементы дымковской росписи, правильно используя цветовую гамму, сочетая знакомые элементы: прямые и волнистые линии, круги, овалы, кольца, точки.
Развивающие:
Развивать у детей чувство цвета, ритма, композиции.
Развивать воображение и творчество.
Воспитательные:
Формировать умение выполнять коллективную работу, вызывать желание помогать товарищам, радоваться результатам совместной деятельности.
Воспитывать интерес и любовь к народному декоративно-прикладному искусству.
Демонстрационный материал:
Образцы дымковской росписи с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами
Раздаточный материал:
Картинки с элементами знакомых росписей : дымковской, филимоновской, городецкой, хохломской.
Отпечатки детских ладошек из желтой бумаги, вырезанные заранее,
краски гуашевые, кисти, ватные палочки, баночки с водой, силуэт дерева из толстого картона на подставке.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о народном прикладном искусстве;
рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов;
заучивание стихотворений о народных промыслах;
изобразительная деятельность по дымковской росписи.
Ход:
1. Организационный момент:
Дети, посмотрите, что нового вы увидели в группе (на окне стоит картонное дерево на подставке – на нем «сидят» птицы – детские ладошки)
- Посмотрите, детки,
Вот сидят на ветке
Птички-невелички,
Желтые сестрички.
Это птички не простые, а дымковские. Они прилетели к нам за помощью – попали они под сильный дождь. Который смыл все красивые узоры, которыми они были разрисованы. Давайте им поможем – ведь мы умеем рисовать дымковские узоры.
2. Игра «Найди дымковские узоры»
Дети выбирают среди разных картинок изображения дымковских узоров, объясняя свой выбор.
3. Закрепление приемов рисования: концом кисти – тонкие линии, точки; ватными палочками - круги; кистью плашмя – овалы.
4. Физминутка
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки,
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон)
5. Самостоятельная работа детей – привлекать детей к помощи друг другу (включить негромкую народную музыку)
6. Оформление коллективной работы – вместе с детьми обсудить, как лучше расположить их работы на дереве, полюбоваться готовой работой.
7. Заключительная часть: предложить водить знакомые хороводы вокруг дерева с птицами.