Елена Новикова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ознакомление старших дошкольником с творчеством Л. Н. Арбачаковой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ознакомление старших дошкольником с творчеством Л. «Ознакомление старших дошкольником с творчеством Л. Н. Арбачаковой»
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Ознакомление старших дошкольником с творчеством Л, Н, Арбачаковой“» размещена в разделах
Цель: формировать представление детей о художниках, познавательный интерес и первичные представления при ознакомлении с краткой биографией, литературным и художественным творчеством, познакомить дошкольников с творчеством шорской художницы Л. Н. Арбачаковой
Задачи:
Образовательные
1. Учить детей различать жанры живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, их характерные особенности.
2. Развивать интерес к творчеству шорской художницы Л. Н. Арбачаковой, желание подражать ей в своей изобразительной деятельности
Развивающее:
1. Развивать у детей мыслительные процессы, речь наблюдательность, фантазию;
2. Формировать умение передавать в рисунке особенности изображаемых предметов.
Воспитательные:
1. развивать социально-личностные взаимоотношения между детьми дошкольного возраста посредством игры приветствия (круг приветствия)
2. Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к живой природе и произведениям искусства.
Методы и приё мы: наглядный (фотографии картин художницы, словесный (загадки, беседа, чтение стихов, рассказ педагога о жизни и творчестве художницы, практический (создание одой из картин художницы детьми); здоровье сберегающий: физминутка, пальчиковая гимнастика.
Оборудование и материалы: портрет художницы, выставка фотографий работ Л. Н. Арбачаковой, альбомные листы, восковые мелки или акварельные карандаши, мультимедийное оборудование, презентация о жизни и творчестве шорской художницы.
Ход занятия : Дети встают в круг-приветствие.
«Здравствуй!» Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу.
Здравствуй, небо! – руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! – руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! – плавно опустить руки на ковёр
Здравствуй, наша большая и дружная семья! – дети берутся за руки и поднимают их вверх. Дети проходят на стулья, расставленные полукругом.
- Дети, я загадаю вам загадку. «В нём предметы старины до сих пор сохранены, любознательный народ поглазеть на них идёт.»
- О чём эта загадка? Правильно, о музее.
- Дети, что можно увидеть в музеях? (показ слайдов, ответы детей)
- Правильно, в музеях хранятся и выставляются очень редкие вещи: предметы старины, скульптуры, ружья, скелеты древних животных, одежда, посуда, ювелирные украшения, картины и т. д.
- Дети, что создают художники? Правильно, художники пишут картины
- Я предлагаю вам посетить Новокузнецкий художественный музей. (показ слайда) Обращаю внимание на картины Л. Н. Арбачаковой.
- И сейчас я хочу познакомить вас с творчеством шорской художницы. Любовь Никитовна Арбачакова родилась в Горной Шории, в небольшой деревушке Анзас, среди удивительно красивой и величавой горной тайги. (слайд). Воспитывалась Люба в многодетной семье. После окончания школы Любовь Никитовна поступает учиться в Новокузнецкий государственный институт на шорское отделение. Люба училась на «отлично», изучала и преподавала родной шорский язык. В это время Любовь Никитовна пишет картины и стихи.
Далее, воспитатель предлагает детям отгадать загадку о жанре живописи «пейзаж».
«Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Если снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется ….пейзаж.
Игра «Найди пейзаж». Из предложенных фотографий картин дети выбирают пейзаж.
- Какие краски художница использует при написании своих картин? (ответы детей).
Надо отметить, что в картинах Любовь Никитовны не царствие людей, а царствие природы. В своих картинах художница отражает красоту своего родного края.
Загадка про натюрморт.
«Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А ещё букет и торт
Это будет ….натюрморт
- Дети, что художница отразила в своих натюрмортах? (показ слайдов, ответы детей)
И последняя загадка.
«Брата я изображу,
Хоть ему пять лет
С акварель я дружу,
Делаю….портрет.
Показ автопортрета художницы.
- Художника практически не писала портреты, но она изображала шорский народ в труде, их семьи.
Педагог предлагает создать свой авторский портрет.
После выполнения задания, воспитатель подводит итог занятия.
- Что вам сегодня понравилось на занятии?
- С творчество какой художницы вы сегодня познакомились?
- Что отражала шорская художница Любовь Никитовна Арбачакова в своих работах?
На следующем занятии мы познакомимся с картинами о животных Любови Арбачаковой.
В группе остаётся буклет с живописными работами шорской художницы.