Оксана Крекотень
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Овощное лукошко» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей разновозрастной группе
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей, о полезных свойствах;
- закрепить знания о месте, где выращивают овощи ;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Овощное лукошко“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму, а так же о приготовлении различных блюд из овощей ;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей, правильно располагать их на плоскости.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей, просмотр презентации "Полезные свойства овощей " ;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах, разучивание стихов и пальчиковых игр об овощах ;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи», карточки, картинки, картотека с изображением овощей;
заготовки для аппликации (лукошко, морковь, баклажан, огурцы, помидоры, клей, салфетки, кисти.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Хотите познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Дети (лук)
Корешок оранжевый под землей сидит, кладезь витаминов он в себе хранит. Помогает деткам здоровее стать, что это за овощ, можете сказать. (Ответ — морковь.)
Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Ответ — редиска.)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- Дети (капуста)
Воспитатель:дети, давайте соберём полное лукошко овощей с нашей грядки. Я предлагаю сесть за столы и приступить к работе.
Дети, глядя на образец, сами наклеивают овощи.
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!