Анна Чудайкина
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весна пришла» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о времени года «Весна».
Задачи:
Образовательные: тренировать в умении различать признаки времен года; формировать представление о теплых и холодных оттенках цветов.
Развивающие: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности; развивать эстетическое восприятие; использовать усвоенные приемы рисования;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Весна пришла“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: краски акварель, краски гуашь, кисти, ватные палочки, ватные диски, презентация на тему «Признаки весны».
Предварительная работа: Беседа о весне, рассматривание «весенних» пейзажей, рисование методом тычка ватными палочками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поприветствовать друг друга и настроиться на занятие нам поможет стихотворение, давайте дружно его произнесем:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: верно, весна! У каждого времени года есть свои признаки. Чтобы вспомнить и повторить признаки весны, давайте посмотрим на слайд. Каждая картинка обозначает определенный признак весны. Давайте попробуем вместе отгадать, какие признаки спрятались в каждой из картинок.
Работа с презентацией, дети называют признаки весны, опираясь на картинки.
Воспитатель: молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили признаки весны, сейчас вспомним месяца весны, отгадав мои загадки.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц… (март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель —
В гости к нам пришёл… (апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)
Воспитатель: здорово, ребята, вы правильно угадали месяца весны. А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы оказались на небольшой полянке. Что мы можем увидеть на полянке весной?
Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, на деревьях только-только распускаются почки, голубое небо, трава зеленеет и т. д.).
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования: знакомую уже вам технику рисования ватными палочками и новую для вас: использование в рисунке ватных дисков.
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия? (кончиком кисточки проводить линию). А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать (промыть хорошо кисть). А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
Воспитатель: вы молодцы! Отличные пейзажи у вас получились.
Воспитатель: о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? С какой новой техникой познакомились? Были ли у вас трудности на занятии? В чем?
Воспитатель: занятие окончено, спасибо за работу!