Светлана Попова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Собачка Шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Собачка Шарик»
Возрастная группа – младшая.
Реализуемая образовательная область : «художественно – эстетическое развитие».
Интеграция с другими образовательными областями : «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Дидактическая цель: Расширение знаний детей о домашних животных.
Тип непрерывной образовательной деятельности : открытие новых знаний, умений и навыков.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе „Собачка Шарик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Вид непрерывной образовательной деятельности : интегрированная, комплексная.
Форма проведения непрерывной образовательной деятельности : традиционная.
Задачи:
Образовательные :
- Учить детей внимательно слушать новый рассказ без наглядного сопровождения.
- Учить детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег).
- Учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, плотно приставляя их друг к другу.
Развивающие:
- Развивать у детей слуховое внимание, память, речь.
- Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно.
- Развивать у детей двигательную активность; умение быстро реагировать на сигнал; внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным; желание заботится о них.
- Воспитывать у детей желание играть в подвижные игры вместе, сплочённо.
- Воспитывать у детей желание строить «для братьев наших меньших» (для собачки).
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Методы, приё мы: беседа, чтение, игровой приём, напоминание, объяснение.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением собаки, чтение потешки «Баю – бай, Ты собачка не лай…».
Развивающая среда:
Игрушечная собачка, строительный материал.
Дети сидят на стульчиках полукругом в центре групповой комнаты.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла собачка. Зовут её Шарик. Она умеет бегать и лаять. Скажите, как лает собачка? («Гав – гав!»).
Воспитатель: А теперь послушайте рассказ про собачку.
(Читаю рассказ Л. Славиной «Шарик»).
Жил – был мальчик Петя. Была у него собачка Шарик. Один раз позвал Петя Шарика : «Шарик, Шарик, иди сюда, я тебе мяса принёс». А Шарика нет. Стал Петя его искать. Нет нигде Шарика : и в саду нет, и в комнате нет. А Шарик спрятался под кровать, и никто его там не видел.
Воспитатель: Дети, вам понравился рассказ про собачку? (Да, понравился).
Воспитатель: Хотите ещё послушать? (Да, хотим).
(Второй раз читаю рассказ).
Воспитатель: Дети, как звали мальчика? (Петя).
Воспитатель: Как звали собачку? (Шарик).
Воспитатель: Куда спрятался Шарик? (Под кровать).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, собачка Шарик хочет с вами поиграть. Давайте поиграем с ней в подвижную игру «Лохматый пёс».
(проводится подвижная игра «Лохматый пёс»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Собачке стало у нас весело. А ещё собачке очень нравится бегать вдоль заборчика. Давайте с вами построим из кубиков и кирпичиков забор для собачки. Ну, что, будем строить забор? (Да, будем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как правильно нужно строить забор. Для этого надо устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, чередовать их с кубиками.
(Показываю, как надо строить забор. Оказываю индивидуальную помощь детям)
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой длинный забор из кубиков и кирпичиков мы построили. Теперь собачка с радостью будет бегать вдоль заборчика.
Воспитатель: Ребята, собачка благодарит вас : вы сегодня внимательно слушали рассказ про неё; играли вместе с ней в подвижную игру, дружно строили для собачки красивый длинный забор из кубиков и кирпичиков. А сейчас давайте попрощаемся с собачкой. (До свидания).