Федотова Любовь Викторовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: На музыкальном занятии музыкальный руководитель хвалит ребят за старания и дарит им воздушный шарик.
(в группе)
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам подарила Елена Валерьевна?
Ответы детей: Нам подарили шарик.
Воспитатель: А он какой? Из чего сделан?
Ответы детей: Он овальной формы, красного цвета, лёгкий, шарик воздушный.
Воспитатель: Скажите, а что находится у него внутри?
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему „Воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ответ детей: Внутри шарика воздух.
Воспитатель: Правильно! В нём действительно воздух, сейчас шарик сильно надут, скажите, а если его немного развязать, что произойдёт?
Ответы детей: Шарик сдуется и станет меньше размером.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё знаете! Подскажите мне, а из чего сделан сам шарик?
Ответы детей: Он сделан из резины.
Воспитатель: А что такое резина?
Ответы детей: (могут быть разными)
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы затрудняетесь с ответом… Резина-это такой специальный материал, который получает человек. Она бывает разная. Хотите я расскажу и покажу вам много интересного о резине? Давайте с вами у нас в группе откроем научную лабораторию и проведём опыты?
Ответы детей:
Воспитатель: Только в лаборатории должен быть один главный сотрудник. Можно им буду я?
Ответ детей:
Дети проходят и садятся за столы.
Материал: кусочки ткани красного цвета (цвет не имеет значения, бумага прямоугольной формы 10 х 5, кусочки резины 10 х 5, весь материал по количеству детей, салфетки, тёплая вода в контейнерах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нужно вести себя в научной лаборатории?
Ответы детей: Работать аккуратно, осторожно, слушать старшего сотрудника.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Тогда давайте приступим к нашим опытам.
Воспитатель выполняет всё вместе с детьми.
Возьмём кусочек белого цвета, скажите, какой он формы? из чего он сделан?
Ответы детей: Он прямоугольной формы, сделан из бумаги.
Воспитатель: Значит он какой?
Ответ детей: Бумажный прямоугольник.
Воспитатель: Правильно, согласна с вами. Скажите мне пожалуйста, а если его сильно потянуть, что произойдёт?
Ответ детей: Он порвётся.
Воспитатель: Конечно, а теперь опустим такой же бумажный прямоугольник в контейнер с водой, что произошло?
Ответ детей: Бумага намокла.
Воспитатель: Давайте потянем наш бумажный кусочек в разные стороны, что произошло?
Ответ детей: Он тоже порвался.
Воспитатель: Значит мы делаем вывод, что бумага от воды намокает и рвётся. Теперь возьмём кусочек красного цвета, скажите из чего он сделан?
Ответы детей: Он сделан из ткани.
Воспитатель: Потяните его в разные стороны, ткань какая?
Ответы детей: Она плотная, крепкая, не рвётся.
Воспитатель: Давайте её опустим в воду и посмотрим, что произойдёт?
Ответы детей: Ткань намокла.
Воспитатель: Хорошо, аккуратно отожмите ткань от воды и потяните её в разные стороны, что вы заметили? Она рвётся, как бумага?
Ответы детей: Нет, ткань не порвалась, только немного изменила форму.
Воспитатель: Молодцы, вы сделали правильный вывод! А теперь возьмём в руки кусочек резины. Растяните его в разные стороны, какой он?
Ответы детей: Он хорошо, легко тянется.
Воспитатель: Значит резина эластичная, опустим её в воду. Что произошло?
Ответ детей: Резиновый кусочек намок.
Воспитатель: Теперь вытрите его салфеткой, потяните в разные стороны, что происходит?
Ответ детей: Кусочек резины всё равно эластичный, не рвётся, не изменяет свою форму.
Воспитатель: Значит мы делаем вывод, что резина намокает, но не впитывает воду, не рвётся, остаётся прежней формы. Теперь давайте уберём своё рабочее место в нашей лаборатории.
Подвести итог опытов.
Физ. минутка
Хороводная игра «Надуем шар
ик»[/b]
Воспитатель: Ребята, скажите, а что можно сделать из резины?
Ответы детей:
Воспитатель: В нашей группе есть много предметов сделанных из резины, кто скажет какие?
Ответы детей:
(Показ воспитателя резиновых игрушек, муляжей фруктов и продуктов, фитбол и т. д.)
Воспитатель: Зная свойства резины, человек научился делать из неё обувь. Если сапоги сделаны из резины, значит они какие?
Ответ детей: Резиновые сапоги.
Показ картинок: резиновой лодки, автомобильных шины, мячиков и т. д
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали? А для чего мы это делали? Подскажите, а зачем нам людям, знать о свойствах резины? А для чего человеку резиновые вещи, предметы? Скажите, что-то было для вас самым трудным? Что понравилось делать больше всего?
Выслушать ответы детей на все вопросы.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы ребята, мне тоже понравилось работать с вами в лаборатории. Я хочу подарить вам шарики, напомните, из чего они сделаны?
Ответ детей:
Воспитатель: Как их надуть воздухом, вы уже знаете…