Елена Сумакова
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Такие разные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка)
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Тема: «Такие разные птицы»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Вид изобразительной деятельности: предметная лепка.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе „Такие разные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: формирование творческих способностей детей посредством лепного материала.
Программные задачи.
Образовательные задачи:
• побуждать детей создавать динамичные выразительные образы;
• учить самостоятельно находить способы лепки птицы, приемы декорирования образа, опираясь на умения, полученные раннее;
• совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы лепки и приемы лепки в зависимости от характера образа)
Развивающие задачи:
• развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать движения обеих рук
Воспитательные задачи:
• воспитание положительной установки на участие в занятии, активности, самостоятельности, аккуратности;
• воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Материал и оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, дидактические карточки по ознакомлению с окружающим миром «Расскажите детям о птицах», пластилин, стеки, доски для лепки на каждого ребенка.
Предварительная работа: изучение птиц, их строение, наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах, словесные игры, подвижные игры, пальчиковые игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, рисование птиц.
Содержание образовательной деятельности
Вступительная часть. Создание положительного эмоционального фона занятия.
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к интерактивной доске. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед доской. Под звуки природы педагог читает стихотворение)
Педагог.
Птицы вовсе не от скуки
Выдают в пространство звуки.
С пением общаются,
С пением ругаются.
Барабанный слышен стук.
Дятел клювом тук, тук, тук.
Прочным клювом за обедом
Добывает древоедов.
Белый аист очень чётко
Клювом щёлкает трещоткой.
Щёлканье ему поможет,
Потому, что петь не может.
Закукукала кукушка
Ку — ку — ку и ку — ку- ку.
Много лет мне пожелала,
Ей скажу: Мерси боку
Кар — кар каркает ворона,
Взгромоздившись на фонарь.
Будто страж статей закона
Проповедует мораль.
Голуби воркуют меж собой,
Песни же не слышно никакой.
Слышны уханья и хохот,
Робкого — аж страх берёт.
Не пугайся. Это клёкот —
Сова голос подаёт.
Дар оратора как пай
Получает попугай.
Смысл «трибуна» не колышет,
Повторяет всё, что слышит.
Хоть павлин красой велик,
Его голос — кошки крик.
Красиво поют только малые птицы :
Иволги, скворцы, синицы.
Признан так же певчий дар
Канареек, что с Канар.
Воробьишки озорные,
Скачут словно заводные.
На дорожках и на ветках
Чик — чирикают как детки.
Сладкозвучный соловей.
Нет певца в лесу слышней.
На его счету каскад
Виртуознейших рулад.
Борис Шмуклер
2. Рассказ педагога. Показ презентации.
Педагог: Ребята, на прошлых занятиях мы много говорили о птицах, и вы изъявили желание слепить птиц. Каждый выбрал птицу, которую он будет лепить из пластилина.
Роль птиц в нашей жизни переоценить сложно. Мы держим дома красивых попугайчиков и канареек, разводим кур, уток и гусей, слушаем прекрасные соловьиные трели. Птицы всегда вокруг нас — в городе, на даче, в лесу. А сколько песен и стихов посвящено нашим пернатым друзьям! А ещё в нашей стране очень много памятников и скульптурных композиций с птицами : больших и маленьких, смешных и грустных. За каждой такой скульптурой часто стоит какая-нибудь трогательная история или напоминание о важных событиях.
Памятники птицам, установленные в больших и малых городах России, можно условно разделить на три большие группы : скульптуры с голубями, аистами и остальными пернатыми друзьями.
Голубь — это общеизвестный символ мира. Памятники с этими птицами очень часто имеют прямое отношение к окончанию войны и воцарению мира на земле. Аист символизирует семью и появление детей.
Хочу вам показать некоторые памятники с голубями и немножко рассказать о них. Почему голуби, спросите вы? Потом что я, как и многие, хочу мира на Земле. А вы, ребята?
Дети. Да, да, да! Мы очень хотим мира на Земле!
(Воспитатель показывает детям презентацию и рассказывает о каждой скульптурной композиции)
3. Практическая часть.
Педагог. Перед тем, как приступить к продуктивной деятельности, предлагаю сделать гимнастику для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Продуктивная деятельность
Педагог. А теперь садимся за столы, превращаемся в настоящих скульпторов и приступаем к работе. Способы и техники лепки вы хорошо знаете, поэтому применить их в создании образа выбранной вами птицы не составит труда.
(Дети приступают к лепке птиц. Педагог помогает в случае затруднения)
Педагог. Вот это да! Какие разные и красивые птицы получились! Тут малиновка, трясогузка, ласточка, фламинго, сокол и конечно же голубь – символ мира, мы сегодня много говорили о нём.
(Воспитатель, вместе с детьми рассматривают птиц)
Педагог. Дети, вы очень хорошо поработали, давайте немного подвигаемся (педагог приглашает детей на физминутку)
Физминутка «Грачи»
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
4. Заключительная часть. Анализ готовых работ. Организация выставки.
Педагог. Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим? Скажите, что нового вы сегодня узнали на занятии, чему научились?
(Ответы детей. Педагог оценивает работу каждого ребенка)
А теперь, мне нужны ваша помощь в организации выставки. Пускай эти прекрасные птицы порадуют ваших родителей своей красотой!
Пусть под окном,
Поёт весною соловей.
И над просторами земли
Летают стаи голубей!