Татьяна Орлова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной детельности для детей старшей группы на тему
" Золотая хохлома"
Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)
Воспитатель Орлова Татьяна Юрьевна.
Цель: расширение представления о разнообразии народных художественных промыслов
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:-закреплять представления о народном промысле «Хохлома»;
- закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики, брусничка);
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка;
- развивать умения составлять композицию;
-воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству;
-формировать эстетический вкус и умение видеть красоту созданного изображения.
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.
Предшествующая работа: познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях. Рассматривание изделий и альбомов декоративно-прикладного искусства. Заучивание стихотворений о русских народных промыслах, в частности о хохломе. Дидактическая игра «Народные промыслы России». Прослушивание русских народных музыкальных произведений. Подготовка заготовок из цветной бумаги для дальнейшей росписи.
Материалы: интерактивная доска, альбом «Золотая хохлома», различные предметы, расписанные хохломской росписью, заранее подготовленные заготовки посуды из желтой цветной бумаги, гуашь, кисточки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вступительная часть
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы отправимся в чудесный мир красоты. Любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? …
Дети хором: Хохлома.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите вокруг, сколько разных предметов, украшенных яркими, нарядными узорами, которые отливают золотом.
Как волшебница Жар-птица,
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица,
Золотая Хохлома.
И богата, и красива,
Рада гостю от души.
Кубки, чаши и ковши.
И чего здесь только нету:
Гроздь огненных рябин,
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
Всё вобрала, словно память:
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древней суздальской парчи.
Мы попали с вами в мир волшебной Хохломы.
Сделать настоящую хохлому совсем не просто.
Просмотр презентации «Хохлома», комментарии воспитателя:
Воспитатель: Сначала мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!
Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.
- Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи?
Дети: Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный.
Воспитатель: Какой цвет используют мастера для фона?
Дети: Красный, жёлтый, чёрный.
- Назовите элементы узора в хохломской росписи
Дети: Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки.
Воспитатель: А какие ягоды рисуют художники?
Дети: Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.
- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы должны будите правильно их назвать. Согласны?
Дети: Да!.
Воспитатель: Я вижу вы устали. Сейчас вы можете встать, и мы немножко отдохнем
Физкультминутка.
На столе хохломской самовар,
(«надуть» живот, одна рука на поясе).
Очень важный, из носика пар.
А вокруг расписные чашки,
(кружиться, рисуя руками круг)
Нет посуды хохломской ярче.
Рядом с ними золотые ложки,
(потянуться, руки сомкнуты над головой)
На них «травка» - это древняя роспись.
Вот с малинками поднос,
(взяться за руки, образовать большой круг)
Он нам все это принес.
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь.
- Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы. Возьмите сделанные нами вчера заготовки и начнем расписывать их хохломской росписью.
После окончания работы ребята показывают сделанное воспитателю.
Заключительная часть
Воспитатель: Здесь посуда знатная
Складная да ладная
Она повсюду славится,
Она и вам понравится!
Заместитель заведующего по УВР /