Несмиянова Наталья
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ по лепке «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лепка «Снеговик»
Цель: формирование навыков работы с пластилином
Задачи:
Образовательные: учить лепить снеговика, передавая форму частей, их пропорции, пространственное расположение.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к работам, радоваться успеху.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Сделай целую игрушку».
Рассматривание иллюстраций «снеговика».
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ по лепке „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Материал: Пластилин, фигурки снеговика, дощечки, стеки, стол, стулья, миски, лес – для обыгрывания фигурок.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: В гости к нам пришли снеговички. Ребята дают им имена, здороваются с ними.
Дидактическая игра: «Накорми снеговиков мороженым».
Дети сравнивают снеговиков по величине, расставляют их по возрастанию, расставляют миски и кормят мороженым.
Обучающий момент:
Учитель приглашает снеговиков к детям и предлагает внимательно посмотреть на них.
Обследование игрушки.
- Ребятки давайте внимательно рассмотрим вот этого снеговика. Что есть у снеговика?
- Туловище.
- Какой формы туловище у снеговика?
- круглое, как круг.
- Что еще есть у снеговика?
- Голова.
- А какой формы голова?
- Круглая, как круг?
- Правильно, голова круглая.
- Что вы видите на голове у снеговика?
- Глаза, рот, нос и ведро.
- Что больше голова или туловище?
- Где находиться голова вверху или внизу?
- Вверху.
- Что еще есть у снеговика?
- Руки.
- Где находятся верхние руки у снеговика?
- Рядом с головой, вверху.
- А ноги?
- Внизу туловища.
- Вот молодцы как хорошо снеговика рассмотрели. Он вам нравиться? Хотите сами слепить снеговика, который пришел к нам в гости.
Подумайте, какой нужно взять кусок пластилина для вашего снеговика.
Почему ты выбрала, Маша, этот кусок пластилина? (ответ ребёнка)
Покажи Катя, на сколько частей ты будешь делить пластилин? (ответ ребёнка)
- С чего начнете лепить снеговика?
- С туловища.
- Какую часть пластилина нужно взять для туловища?
- Самую большую.
4. Работа детей :
Похвалить детей. Индивидуальная работа с детьми, если они затрудняются самостоятельно слепить снеговика. По окончании работы, предложить поиграть со снеговиками и отнести их в игрушечный лес.
Анализ занятия, рассматривание работ:
- Расскажи Маша, кого ты слепила и покажи своего снеговика.
- Молодцы ребята, все старались, замечательные получились у вас снеговики. Давайте поиграем с ними.