Ирина Мителькова
Конспект ООД по ИЗО «Вологодские храмы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ИЗО в старшей группе.
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через совершенствование навыков аппликации в нетрадиционной технике.
Задачи:
-формировать у детей систему элементарных представлений о культуре и истории «малой Родины».
-воспитывать положительное отношение и интерес к культурно - историческим ценностям.
-ввести в словарь слова «реставрация», «реставратор».
- развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект ООД по ИЗО „Вологодские храмы“ в старшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа : совместные с родителями экскурсии по храмам Вологды.
Материальное обеспечение: видеоролик на песню Татьяны Петуховой «Наш город», аудиозапись песни Евгении Зарицкой «Город мечты», фотографии церквей Вологды и Вологодской области, эскизы храмов для аппликации, крупы и клей для аппликации.
Ход ООД.
Дети заходят и садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Они хотят посмотреть, что вы знаете и умеете.
О чем будет наша сегодняшняя беседа я предлагаю вам угадать самим, посмотрев небольшой видеоролик, смотрите внимательно и слушайте.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, мы будем говорить о нашем любимом городе, о Вологде.
Семен расскажет нам стихотворение «Святые вологодские» Т. Петуховой
Плывет, плывет над Вологдой колокольный звон!
Святые вологодские, низкий вам поклон!
Лампадки пред иконками теплятся огнем,
С любовью Величание в храме мы поем.
Святые вологодские, не оставьте нас
В радости, и горе, и в тяжелый час
Святые вологодские, вас помнит, чтит народ,
Вашими молитвами наш древний град живет!
Воспитатель: Спасибо. Ребята, когда вы смотрели видео о Вологде обратили внимание на то, как красив наш город? А как украшают его храмы? Белые, с золотыми и серебряными куполами! Кто нам сможет сказать, что такое храм или, как его иначе называют «церковь».
Ответы детей.
Воспитатель: Да, храм – это дом божий. Место, куда каждый может прийти обратиться за помощью, попросить о чем-то. Там проводят службы, крестят детей.
В выходные вам и вашим родителям было предложено, гуляя по городу, обратить внимание на церкви, рассмотреть их, сделать фото. Из ваших впечатлений у нас получился целый фотоальбом. Вы сможете рассмотреть его немного позже. А сейчас к нам на занятие пришла мам а Сережи. Она хочет вам что-то рассказать
Мама: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте уважаемые гости. Я пришла рассказать вам о том, что, к сожалению, не все Вологодские храмы так прекрасны. Дело в том, что все наши церкви очень старые, некоторым из них более 300 лет. С возрастом они очень изменились. Посмотрите, что сделало с ними время. Краска облупилась, своды разрушились, у некоторых отсутствуют купола. Они стали непригодны для служб (рассматривание фото).
Разрушенная Церковь у села,
В стенах её застыл немой укор.
Разбиты и раздеты купола
И окон молчаливый взгляд в упор.
Воспитатель: Спасибо большое за Ваш рассказ. До свидания. Дети, как вы думаете можно помочь заброшенным церквям?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, им может помочь ремонт. Ремонт церкви называется – реставрацией. Повторите это новое слово «реставрация». Реставрация – это восстановление и подновление древних частей памятника. То есть придание ему первоначального вида. А человек,который занимается реставрацией именуется «реставратор».
Музыкальная физкультминутка под песню Евгении Зарицкой «Город мечты».
Сегодня у нас непростое задание. Мы попробуем себя в роли реставраторов. Работать будете в паре, поэтому постарайтесь договориться, кто какую работу будет выполнять. Перед вами лежат эскизы церквей и емкости с необычными материалами для аппликации. Что это?
Дети: Крупы.
Воспитатель: как они называются?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь мы рассмотрим фотографию храма и определимся какой крупой, что будем выкладывать. Золотой купол - желтое пшено, белые стены – рис, темные входы и окна – греча. Все понятно? Приступайте.
Выполнение аппликации.
Воспитатель: Молодцы! Все постарались. Понравилось задание? Легко ли было его выполнить? В заключение давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Какие новые слова узнали? Спасибо вам за работу.