Оксана Галицына
Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Космический пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Цели :Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с «космической живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок». Развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство
композиции. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе „Космический пейзаж“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин: А. Соколов «Перед стартом», «Старт», «На Марсе»А. Леонов «Орбитальная станция», «Луноход-1», «Планета в районе газовой туманности», А. Плотнов «До свидания, земляне!».
Материалы: Презентация к занятию, образец работы, листы белой бумаги, восковые мелки, акварель.
Ход занятия : Организационный момент.
Слайд №1 играет космическая музыка,появляется космос.
Ребята, как вы думаете что это за музыка? Кто из вас мечтает побывать в космосе? Хотите полететь со мной? В детском саду объявлена выставка ко дню космонавтики,но чтобы нарисовать красиво нужно все увидеть своими глазами.
Далекие звезды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!
Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»
И наша ракета помчится вперед
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Раз мы с вами решили отправиться в космическое путешествие нам нужно подготовиться. Космонавты не всегда могут разговаривать, иногда им приходится общаться друг с другом без слов. Вы сумеете? Давайте, попробуем передавать друг другу сигналы, молча, с помощью пожатия рук. Для этого встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сигнал пойдет сейчас от меня вправо или влево. Вы должны почувствовать его и передать следующему. Когда сигнал вернется ко мне, я скажу: сигнал принят, к полету готов. (передача сигнала повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ведущий) .
Основная часть. Чтобы улететь в космос нужно знать куда вернуться слайд №2 солнечная система, где все планеты.
Воспитатель: На какой планете мы живем? Кто может найти ее?
-Как называются люди на этой планете? (Земляне)
-Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете (Космонавтами, астронавтами)
- Где стартуют космические корабли? (С космодрома)
- Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь)
Упражнение "сбор в космос"
Слайд № 3: Пуск ракеты.
Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск!
Слайд №4 невесомость.
Воспитатель: Мы находимся в состоянии невесомости, Как вы понимаете это слово?
Дети: Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле. Дети плавно двигаются под музыку
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
слайд№5 Ребята мы с вами выучили стихи о планетах,давайте их вспомним
Показ слайдов планет солнечной системы и сопровождается чтением стихотворения.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
Звучит сигнал тревоги
Ребята, это горючие заканчивается пора возвращаться на землю.
Слайд с музыкой, звуком ракеты
Воспитатель спрашивает, что детям удалось увидеть в далеком космосе.
Дети: планеты, звезды, кометы, метеориты.
Воспитатель: Дети мы с вами побывали в космосе а другие дети были в садике и ничего не видели. Как мы сможем им показать космос? (нарисовать)
Алгоритм выполнения работы:
Я знаю один новый способ рисования, волшебный. Хотите научу?
Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе, Вы можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся кометы, оставляя разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца, космический корабль отправился в космическую экспедицию и т. д.
Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую или темно-синюю, бордовую краски и закрашиваем весь лист цветными пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне.
Воспитатель: Потом мы соберем все рисунки и сделаем большую панораму. В ней будут и Земля, и звездное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами.
Физ. минутка
1, 2, 3, 4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1, 2, 3, 4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
1, 2, 3, 4 ракету на землю посадили!
Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе.
Рефлексия:
В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей. С этими рисунками можно пойти в соседнюю группу и показать детям.
Подготовила:
Воспитатель
старшей группы
Галицына О. В.