Мария Кравсун
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Петушок-золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20» п. Кубань
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Петушок-золотой гребешок»
Воспитатель: Кравсун М. С.
Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах: учить создавать образ петуха, передавать движение, форму частей, цвет, дополнения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе „Петушок-золотой гребешок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие цветовосприятие, воображение, фантазию и моторику пальцев рук, интерес к рисованию в технике пуантилизма.
• Воспитывать самостоятельность в создании образа петуха, любовь и интерес к животным, желание заботиться о них.
• Знакомить детей с техникой рисования оттиском .Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Закреплять знания о частях тела петушка, умение пользоваться красками.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок и легенд о петушке.
Материалы и оборудование: Иллюстрации и картинки петушка, стаканчик с водой, салфетки, краски, кисти. Звуки петушка. Мультфильм «Петух и краски»
Ход занятия:
Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.
Он носом землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петушок) Показ картинок с петушком.
В русских народных сказаниях часто можно встретить образ петуха. В русских сказаниях петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым Образ петуха прослеживается во многих областях духовной, культурной и материальной жизни человечества. Роль петуха в религии, литературе, сказаниях, легендах, военном деле и даже в метеорологии, настолько велика, что ни одно из них не могло полно развиваться, не имея в качестве фольклорного персонажа петуха. Ни одно другое домашнее животное не может с ним сравниться. Петух – это уникальная птица. С древних времен петух, как и солнце, отсчитывает время. Его крик у всех народов являлся важной временной привязкой – «первые петухи», «вторые, третьи петухи», «до петухов». Во все времена петух был своеобразным «будильником». Он своим криком будил людей на работу, ведь человечество во все времена жило согласно «солнечным часам», люди вставали с восходом солнца, а ложились с его заходом. Петух поднимал народы всех стран мира и цивилизаций на великие трудовые подвиги. Согласно народным поверьям, ночные призраки исчезают с первым криком петуха. Этот солнечный защитный символизм, присущий петуху, прослеживается с древнейших времен. Мотив петуха, разгоняющего своим криком нечистую силу, образует развязку в особом типе сказок. Он своим криком разгонял всю эту нечисть, и возвещал о начале дня, а вместе с ним – победу добра над злом В большинстве религиозных преданиях – петух своим криком прогоняет мрак и нечистую силу.
Петух, как и солнце, представлялся всевидящим, и по этой причине его использовали для предсказания погоды. Считается, что пение петухов в сильные морозы предвещает теплую погоду, а летом – наоборот. Изображение петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках.
Флюгер – один из самых древних метеорологических приборов – указатель направления ветра чаще всего украшался фигуркой петуха. В английском языке он даже носит наз вание «погодный петух» (weather cock). Петух кроме всего прочего считается вестником солнца. В большинстве культур его связывают с высшими солнечными божествами. В Древнем Египте этих птиц держали в посвященных Солнцу храмах, причисляя их к божественным существам. У древних евреев петух был символом «третьей стражи ночи» (от полуночи до рассвета). В китайской мифологии он сопровождает солнце в движении по небосводу.
Связь с рассветом отражена и в его названии. Если русское слово «петух» происходит от глагола «петь», то аборигены Австралии именуют петуха «птица, смеющаяся на рассвете». Так что петух оставил свой след и в эстрадном искусстве. Ребята давайте послушаем как поет петушок.
В сказке А. С. Пушкина, «Сказки о золотом петушке» петух выполнял функцию сторожа.
«Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
.Ожидать тебе войны,
Вмиг тогда мой петушок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
Здесь можно продолжить. Как утверждает легенда, город Сибарис в южной Италии пострадал из-за неприятия его жителями петухов. Пение петухов якобы мешало спать сибаритам, которые любили покой, безделье и благодушие. Они изгнали петухов за городские стены. В результате жители проспали нападение врагов на их город. Если бы почитали петухов, как большинство народов, возможно, продолжали бы нежиться и до сих пор.
Одна из характерных особенностей петухов – это драчливость. У взрослого обычного петуха (5-6 лет,как и вам) длина шпор достигает 6 сантиметров и более. В результате были выведены бойцовые породы, используемые исключительно для петушиных боев. Они имеют оригинальное телосложение: приподнятый спереди широкоплечий корпус, сильную шею с небольшой головой без гребешка и длинные, вооруженные шпорами ноги. Такие петухи больше напоминают хищных птиц, чем гордого красавца. При случае могут расправиться даже с ястребом.
В давние времена петушиные бои входили в «программу подготовки» молодого бойца. В древности греческие солдаты, наблюдая за боем петухов, учились храбрости, стойкости и упорству. Отвага и азарт, с которым дрались петухи, ставились в пример молодым легионерам. Петухи не только поднимали боевой дух воинов. По их поведению определяли исход битвы. В армии находились священные петухи, которым перед боем давали зерно: если птицы клевали его с аппетитом, войска шли вперед, если же нет – полководцы ничего хорошего не ждали от битвы. В наши дни боевые петухи в странах Южной Азии и Америки храбро защищают дома своих хозяев от змей и бродячих собак.
Нельзя себе представить птичий двор без петуха. Наряд, повадки и нрав этой птицы говорят о ее особом положении.
Петух хозяин двора. Он с рассветом первым выходит из курятника и своим «ко-ко-ко» поторапливает кур к выходу. Петух хороший семьянин. Найдет зернышко и начинает неистово созывать кур. Кроме того, петух постоянно помнит о своих обязанностях, никого не обделить никого своим вниманием. Послушайте стихотворения.
К нам в гости петушок пришёл
И семью свою привё л:
Курочку – пеструшку и цыплёнка Дюшку.
Как украшен петушок!
Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку кричать!
Громко петушок поёт,
Спать детишкам не даёт.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь!
Есть у петушка подружка –
Это курочка – Пеструшка.
Есть у петушка сынок –
Цыплёнок – желтенький комок.
Весёлая семейка в курятнике живёт,
Дремлет на насесте
Да зёрнышки клюёт.
В крестьянском быту считалось- если нет петуха во дворе, значит и скот перестанет водится, масло и молоко станет безвкусным.
Ребята вот мы с вами и узнали многое о петушке.
- А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка мама, а вы мои цыплята петушки. А кошка у нас будет музыкальный руководитель. Звучит музыка.
Игра «Курочка-хохлатка» :
Вышла курочка-хохлатка
с нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко»,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Дети-цыплята убегают в свои домики.
- Молодцы, цыплятки! Никого не поймала кошка!
-Хорошо мы с вами отдохнули а теперь можно и поработать
А теперь, я приглашаю вас сесть за столы (на них лежат принадлежности для рисования вспомним как мы должны работать простыми карандашами и кисточками)
Я хочу вам предложить нарисовать нашего петушка. Педагог предлагает детям нарисовать петушка с помощью простого карандаша. И чем именно будет заниматься ваш петушок на вашей картине. Затем дети дорисовывают остальные части петушка :глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения (отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки). Когда рисунок у нас готов теперь мы будем работать с красками. Рисовать сегодня мы будем необычной техникой. Письмо раздельными четкими мазками (в виде точек или мелких прямоугольников, наносимыми на холст чистыми красками в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя (в отличие от механического смешения красок на палитре). Берем кисточку и отпечатываем прямоугольный след от кисточки и так заполняем все пространство нашей картины.
Дети работают самостоятельно под музыку. Готовые рисунки выставляются на выставку.
Работа выполнена Бабогло Викторией.
Дети подходят и рассматривают свои работы. Ребята рассказывают о том, какие петушки у них получились. Какие краски использовали для рисования петушка. В конце можно посмотреть мультфильм «Петух и краски»(Смотрим мультфильм.)