Папки-передвижки

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Петушок-золотой гребешок»

Мария Кравсун
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Петушок-золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20» п. Кубань

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Петушок-золотой гребешок»

Воспитатель: Кравсун М. С.

Цель: Закреплять знания детей о домашних  птицах: учить создавать образ петуха, передавать движение, форму частей, цвет, дополнения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе „Петушок-золотой гребешок“» размещена в разделах

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие цветовосприятие, воображение, фантазию и моторику пальцев рук, интерес к рисованию в технике пуантилизма.

• Воспитывать самостоятельность в создании образа петуха, любовь и интерес к животным, желание заботиться о них.

• Знакомить детей с техникой рисования оттиском .Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Закреплять знания о частях тела петушка, умение пользоваться красками.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок и легенд о петушке.

Материалы и оборудование: Иллюстрации и картинки петушка, стаканчик с водой, салфетки, краски, кисти. Звуки петушка. Мультфильм «Петух и краски»

Ход занятия:

Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

Он носом землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петушок) Показ картинок с петушком.

В русских народных сказаниях часто можно встретить образ петуха. В русских сказаниях петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым Образ петуха прослеживается во многих областях духовной, культурной и материальной жизни человечества. Роль петуха в религии, литературе, сказаниях, легендах, военном деле и даже в метеорологии, настолько велика, что ни одно из них не могло полно развиваться, не имея в качестве фольклорного персонажа петуха. Ни одно другое домашнее животное не может с ним сравниться.  Петух – это уникальная птица. С древних времен петух, как и солнце, отсчитывает время. Его крик у всех народов являлся важной временной привязкой – «первые петухи»«вторые, третьи петухи»«до петухов». Во все времена петух был своеобразным «будильником». Он своим криком будил людей на работу, ведь человечество во все времена жило согласно «солнечным часам», люди вставали с восходом солнца, а ложились с его заходом.  Петух поднимал народы всех стран мира и цивилизаций на великие трудовые подвиги. Согласно народным поверьям, ночные призраки исчезают с первым криком петуха. Этот солнечный защитный символизм, присущий петуху, прослеживается с древнейших времен. Мотив петуха, разгоняющего своим криком нечистую силу, образует развязку в особом типе сказок. Он своим криком разгонял всю эту нечисть, и возвещал о начале дня, а вместе с ним – победу добра над злом В большинстве религиозных преданиях – петух своим криком прогоняет мрак и нечистую силу.

Петух, как и солнце, представлялся всевидящим, и по этой причине его использовали для предсказания погоды. Считается, что пение петухов в сильные морозы предвещает теплую погоду, а летом – наоборот. Изображение петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках.

Флюгер – один из самых древних метеорологических приборов – указатель направления ветра чаще всего украшался фигуркой петуха. В английском языке он даже носит наз вание «погодный петух» (weather cock)Петух кроме всего прочего считается вестником солнца. В большинстве культур его связывают с высшими солнечными божествами. В Древнем Египте этих птиц держали в посвященных Солнцу храмах, причисляя их к божественным существам. У древних евреев петух был символом «третьей стражи ночи» (от полуночи до рассвета). В китайской мифологии он сопровождает солнце в движении по небосводу.

Связь с рассветом отражена и в его названии. Если русское слово «петух» происходит от глагола «петь», то аборигены Австралии именуют петуха «птица, смеющаяся на рассвете». Так что петух оставил свой след и в эстрадном искусстве. Ребята давайте послушаем как поет петушок.

В сказке А. С. Пушкина, «Сказки о золотом петушке» петух выполнял функцию сторожа.

«Петушок мой золотой

Будет верный сторож  твой:

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

.Ожидать тебе войны,

Вмиг тогда мой петушок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Здесь можно продолжить. Как утверждает легенда, город Сибарис в южной Италии пострадал из-за неприятия его жителями петухов. Пение петухов якобы мешало спать сибаритам, которые любили покой, безделье и благодушие. Они изгнали петухов за городские стены. В результате жители проспали нападение врагов на их город. Если бы почитали петухов, как большинство народов, возможно, продолжали бы нежиться и до сих пор.

Одна из характерных особенностей петухов – это драчливость. У взрослого обычного петуха (5-6 лет,как и вам) длина шпор достигает 6 сантиметров и более. В результате были выведены бойцовые породы, используемые исключительно для петушиных боев. Они имеют оригинальное  телосложение: приподнятый спереди широкоплечий корпус, сильную шею с небольшой головой без гребешка и длинные, вооруженные шпорами ноги. Такие петухи больше напоминают хищных птиц, чем гордого красавца. При случае могут расправиться даже с ястребом.

В давние времена петушиные бои входили в «программу подготовки» молодого бойца. В древности греческие солдаты, наблюдая за боем петухов, учились храбрости, стойкости и упорству. Отвага и азарт, с которым дрались петухи, ставились в пример молодым легионерам.  Петухи не только поднимали боевой дух воинов. По их поведению определяли исход битвы. В армии находились священные петухи, которым перед боем давали  зерно: если птицы клевали его с аппетитом, войска шли вперед, если же нет – полководцы ничего хорошего не ждали от битвы. В наши дни боевые петухи в странах Южной Азии и Америки храбро защищают дома своих хозяев от змей и бродячих собак.

Нельзя себе представить птичий двор без петуха. Наряд, повадки и нрав этой птицы говорят о ее особом положении.

Петух хозяин двора. Он с рассветом первым выходит из курятника и своим «ко-ко-ко» поторапливает кур к выходу.  Петух хороший семьянин. Найдет зернышко и начинает неистово созывать кур. Кроме того, петух постоянно помнит о своих обязанностях, никого не обделить никого своим вниманием. Послушайте стихотворения.

К нам в гости петушок пришёл

И семью свою привё л:

Курочку – пеструшку и цыплёнка Дюшку.

Как украшен петушок!

Острый клюв и гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

Есть у петушка подружка –

Это курочка – Пеструшка.

Есть у петушка сынок –

Цыплёнок – желтенький комок.

Весёлая семейка в курятнике живёт,

Дремлет на насесте

Да зёрнышки клюёт.

В крестьянском быту считалось- если нет петуха во дворе, значит и скот перестанет водится, масло и молоко станет безвкусным.

Ребята вот мы с вами и узнали многое о петушке.

- А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка мама, а вы мои цыплята петушки. А кошка у нас будет музыкальный руководитель. Звучит музыка.

Игра «Курочка-хохлатка» :

Вышла курочка-хохлатка

с нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка«Ко-ко»,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети-цыплята убегают в свои домики.

- Молодцы, цыплятки! Никого не поймала кошка!

-Хорошо мы с вами отдохнули а теперь можно и поработать

А теперь, я приглашаю вас сесть за столы (на них лежат принадлежности для рисования вспомним как мы должны работать простыми карандашами и кисточками)

Я хочу вам предложить нарисовать нашего петушка. Педагог предлагает детям нарисовать петушка с помощью простого карандаша. И чем именно будет заниматься ваш петушок на вашей картине. Затем дети дорисовывают остальные части петушка  :глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения (отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки). Когда рисунок у нас готов теперь мы будем работать с красками. Рисовать сегодня мы будем необычной техникой. Письмо раздельными четкими мазками (в виде точек или мелких прямоугольников, наносимыми на холст чистыми красками в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя (в отличие от механического смешения красок на палитре). Берем кисточку и отпечатываем прямоугольный след от кисточки и так заполняем все пространство нашей картины.

Дети работают самостоятельно под музыку. Готовые рисунки выставляются на выставку.

Работа выполнена Бабогло Викторией.

Дети подходят и рассматривают свои работы. Ребята рассказывают о том, какие петушки у них получились. Какие краски использовали для рисования петушка. В конце можно посмотреть мультфильм «Петух и краски»(Смотрим мультфильм.)

Публикации по теме:

Новогодняя открытка из пластилина и бисера «Петушок-золотой гребешок»Новогодняя открытка из пластилина и бисера «Петушок-золотой гребешок» Скоро Новый год! Год петуха!В образовательных учреждениях проходят конкурсы к этому празднику. И все мы, думаем, гадаем, что же нам интересного.

Занятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группеЗанятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по.

Физкультурное занятие в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель: воспитывать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями. Задачи: учить детей ходить, высоко поднимая колени, бегать.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Петушок, петушок, золотой гребешок!» В рамках проведения недели «Домашние животные и птицы» воспитанники младшей группы «Смешарики» познакомились с их особенностями и повадками;.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Программные задачи : Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному.

Конспект ООД по рисованию «Петушок, золотой гребешок» (вторая младшая группа)Конспект ООД по рисованию «Петушок, золотой гребешок» (вторая младшая группа) ООД ИЗО "Петушок-золотой гребешок" 2 младшая группа Карточка с изображением куриной семейки Работы детей 3.5 лет Програмное содержание.

Конспект развлечения в младшей группе «Петушок — золотой гребешок» Тема: " Петушок- золотой гребешок" Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: усилить их познавательную активность,.

Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Петушок-золотой гребешок» Программное содержание: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; ознакомление.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

ООД (рисование) в средней группе «Петушок — золотой гребешок»ООД (рисование) в средней группе «Петушок — золотой гребешок» Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования Интеграция образовательных областей: Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Петушок-золотой гребешок»
Опубликовано: 17 января 2017 в 12:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Петушок-золотой гребешок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кравсун (УИ 917811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД