Светлана Трусова
Конспект образовательной деятельности (экология, ИЗО деятельность) в старшей группе
▼ Скачать
Тема: «Берегите первоцветы – украшение нашей планеты»
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять экологические знания о первоцветах.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память, мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга.
Речевое развитие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности (экология, ИЗО деятельность) в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;
развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать интерес к весенней природе, любознательность, бережное отношение к окружающему, умение вести себя в лесу; проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность; создать соответствующий эмоциональный настрой.
Художественно-эстетическое развитие: Побуждать детей использовать в рисунке нетрадиционные техники рисования (выдувание трубочкой) Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование смятой бумагой.
Развивать творческие способности детей. Помочь получить огромное удовольствие от процесса рисования.
Физическое развитие: Развивать координацию движений во время физкультминуток.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, проекционный экран.
Материал: клубочек; листы бумаги; акварель; кисточки; трубочки; клей; бумага для сминания; знаки, запрещающие рвать цветы.
Аудиосредства (ИКТ) :
фонограммы "Шум леса", запись Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов», презентация.
Предварительная работа:
Беседы о весне и о подснежниках, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, лепка подснежников, создание коллективных работ на тему первоцветы.
Ход НОД:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, сегодня в наш детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с ними, подарим свои улыбки, поделимся своим хорошим настроением.
Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте откроем и прочитаем.
Цветем мы в вешней роще
Который год подряд…
Вам пишет эти строчки
Подснежников отряд.
Ребята! Мы таимся
- Понятен наш испуг?
Ребята! Мы боимся
Холодных цепких рук.
Ведь могут - что же проще!
- Сломать, сорвать и даже
Нас увезти из рощи
На рынок, и продать.
Напрасны птичьи крики
Над теплою землей.
В печальной Красной книге
Мы путь окончим свой.
Земля в зеленом цвете
Прекрасна и добра.
Цветы спасайте, дети: Пора, пора, пора!
Ребята, кто же нас просит о помощи? (подснежники) А как по- другому называют первые весенние цветы? Правильно первоцветы.
В народе подснежниками называют многие ранние весенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого, срывают их, бывает даже рвут с корнем. А главное - ведь люди губят красоту! Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь спасти первоцветы (ответы детей)
Сегодня я вам предлагаю совершить удивительное путешествие в весенний лес. Готовы? Тогда вперед! Ой, а кто-нибудь знает волшебные слова? Дети произносят волшебные слова (звучит запись звуки леса)
Слайд1. Весенний лес.
Итак, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу. Давайте, ребята поищем в лесу полянку с первоцветами. Ой, ребята, посмотрите, волшебный клубочек к нам прикатился. Вот он нам и поможет. А, чтобы узнать, в чем его волшебство, мы его должны размотать по очереди, называя правила поведения в лесу, что можно делать в лесу, а что нельзя. Дети разматывают клубок (Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать пенье птиц (можно).)
Размотав клубок, дети находят знак, запрещающий рвать цветы. Ребята, как вы думаете, о чём говорит этот знак? Правильно, знак предупреждает о том, что нельзя рвать цветы. Вот мы с вами и оказались на поляне с первоцветами. Слайд2
Первоцвет весенний –
маленький цветок
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
Первоцвет весенний –
Ключик от весны,
Не тебе ли снятся
Золотые сны?
Будь же осторожен
Не сорви его,
Мягкого, душистого
Друга моего.
Викторина «Знаeте ли вы первоцветы?» слайды 3-15
На экране поочерёдно показываются рисунки или фото первоцветов, ребята называют их и рассказывают все, что знают о них. Если не знают, то рассказведет педагог. Педагог: Молодцы, ребята, вы знаете много первоцветов. Мне очень понравились ваши ответы.
Большинство первоцветов занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга? А почему книга именно красного цвета? Красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Для чего нужна красная книга? В красную книгу вписывает исчезающие виды животных, растений, цветов, грибов и т. д. .Слайд. 16 Красная книга.
Первоцветам также нужно помочь, они ждут охраны и защиты. Ежегодно проводится так называемая операция «Первоцвет». Что мы можем сделать,чтобы сохранить первоцветы? Ответы детей. Я вам предлагаю тоже поучаствовать в операции «Первоцвет» ,чтобы помочь сберечь первоцветы.
Одно из правил охраны первоцветов гласит: «Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов». Как можно это сделать? (Ответы детей)
Правильно, оформить листовки, а потом развесить их, чтобы люди помнили об этих цветах.
Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Затем каждый на свой рисунок приклеит значок, запрещающий рвать цветы. Рисовать мы будем необычным способом с помощью кисточки, трубочки и смятой бумаги. Сначала внизу листа мы нарисуем стебельки цветов, а поможет нам в этом кисточка и трубочка. (способ выдувание из трубочки)
А ещё нам помогут волшебные шарики смятой бумаги. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.
(по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)
Воспитатель:
У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.
(воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Каждый из вас может изобразить по желанию свою полянку. Кто то нарисует полянку мать-и-мачехи, кто то голубые цветы сон травы.
Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Во время рисования звучит музыка Чайковского «Вальс Цветов», «Подснежник»
Воспитатель:
Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели на нашей лужайке.
(рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили)Теперь Давайте на свои рисунки приклеим значки, запрещающие рвать цветы.
Отметить удачные цветовые решения рисунков.
Пусть наши работы немного подсохнут, а мы пока отдохнём.
Физкультминутка:
На лужайке по утру (дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (медленно встают)
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку цветочки (разводят руки в стороны ладонями вверх)
Повернут листочки.
Развернут бутоны, (соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут.
Ну, а сейчас берём свои работы и возвращаемся в группу (дети произносят волшебные слова) Вот мы и вернулись из нашего путешествия)
Дома обязательно расскажите своим близким о том, что вы узнали сегодня нового. А ещё вашим домашним заданием будет то, что сделанные сегодня листовки, вы должны будете повесить на подъездах своих домов. Тогда соседи и друзья, живущие с вами рядом, будут знать, о том, что первоцветы нуждаются в нашей охране.
А сейчас скажите,что доставило удовольствие, радость в нашем путешествии? За кого ты порадовался? Что тебя огорчило?
Не рвите первоцветы. Пусть наша планета будет самой красивой. Давайте не будем разрушать красоту, а будем ценить и любить природу. А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем расскажем малышам об охране первоцветов и покажем им наши рисунки.