Елена Сидорова
Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Букет сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации
Тема: «Букет сирени»
Автор: Сидорова Е. Н.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации „Букет сирени“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сирень, кустарник
- Сирень. Аппликации
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1. Учить детей правильно строить предложения; учить понимать значения прилагательных в речи и согласовывать их с существительными (какая весна? ранняя, долгожданная). Развивать устную речь. Обогащать словарь. познакомить с новыми словами: гроздь, соцветие, прожилки, аромат;
2. Систематизировать знания детей о весне, о весенних месяцев, о первых весенних цветах, о деревьях и насекомых. Знакомить с различными формами (листа овальный, остроконечный, с оттенками (сине-лиловый, со свойствами предмета (для красоты, лечебными). Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.
3. Развивать у детей художественный вкус, пространственное воображение, цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развитие ритма, цвета, виденье прекрасного.
4. Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений. Проговаривать действия в процессе деятельности (физминутка). Развивать и совершенствовать двигательные умения.
Выявить уровень творческого потенциала для детей старшего дошкольного возраста с помощью занимательного содержания и нетрадиционной техники (работа с салфетками).
5. Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат. Уметь договариваться при выполнении коллективной работы.
Оборудование и материалы: панно с вазой, салфетки, картон, вырезанный в виде ветки сирени, клей, кисти, подставки под кисти.
Ход занятия:
Беседа о весне. Спросить у детей:
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Сколько месяцев у каждого время года? (3)
- Какой сейчас месяц?
Рассказать детям о том, что май – последний весенний месяц. В лесу настоящий детский сад. Появились детеныши у лис. Крепнут день ото дня медвежата.
Зазеленели деревья новенькими, зелененькими, блестящими на солнце листочками. Расцвела белыми гроздьями черемуха. Как невеста в красивом белом наряде стоят сады: яблоньки, груши, вишня.
Распустились первые весенние цветочки: одуванчики, примулы, ландыши.
Ожили все насекомые: над цветами кружатся бабочки, пчелы, осы.
Весело зачирикали и запели свои песни птицы. Вся природа ожила.
(Пословица о мае)
Май – самый красивый месяц, разукрашенный разными разноцветными красками.
Спросить у детей, если бы они были бы художниками, то какие бы взяли краски, чтобы нарисовать картину о весне.
- Зеленой краской вы бы нарисовали что? (травку, листочки,)
- Желтой (солнышко, одуванчик)
- Красный (тюльпан)
- Фиолетовый (сирень, анютины глазки)
- Белый (нарциссы, черемуха).
Воспитатель читает стих Е. Шаламовой.
После зимней белой сказки
Нам весна приносит краски:
Вот цветочек голубой,
Вот луч солнца золотой,
Травушка зеленая,
А земелька черная,
Расцветает в мае рано
Ярко-красные тюльпаны,
Белым облаком сирень
Украшает теплый день,
Нежно-розовым, лиловым,
Синим, желтым и бордовым
Зацветает все вокруг:
Парк, и сад, и лес, и луг.
Расцветает вся страна,
Хороша у нас весна!
Игру «Придумай слово о весне». Воспитатель предлагает поиграть:
- Какая весна? (ранняя, долгожданная, звенящая, цветущая)
- Какое солнце? (доброе, лучистое)
- Какая яблонька? (белая, пахучая).
Похвалить ребят за придуманные ими красивые слова о весне.
Воспитатель рассказывает детям о том, что в мае цветет очень красивый кустарник – сирень. Спросить у детей, где они его видели, что могут рассказать об этом растении.
Это очень красивый кустарник, радует людей, очень вкусно пахнет, издает аромат. И еще это растение лечебное, помогает от многих болезней.
Чтение стихов о сирени. Предложить детям рассказать стихи о сирени.
Рассматривание сирени. Воспитатель рассказывает детям о том, что сирень бывает очень разнообразной формы и цвета (белая, розовая, сине-лиловая, голубая, и цветочки у нее разнообразные (мелкоцветовые, крупноцветовые, рыхлые, плотные, махровые соцветия).
Листочки у сирени снизу округлые, выше овальные, на самом верху остроконечные, похожие на сердечки. Через листочки проходят прожилочки.
Предложить детям взять листочек в руку, погладить ладошкой по листу. Спросить, какой он на ощупь: гладкий или шершавый.
Если приглядитесь, то увидите, что на внешней стороне он потемнее, со внутренней – посветлее. Предложить детям понюхать цветы сирени. Какой аромат, запах?
Легенда о сирени. Рассказать детям легенду.
В одной легенде рассказывается о том, как солнце в сопровождении весеннего дождя шло над землей и лучи его, перемешиваясь с капельками, падали на землю, превращаясь в цветы – желтые, оранжевые, красные, синие, голубые. Когда же солнце достигло Севера, осталось лишь два цвета – лиловый и белый. Лиловый, смешиваясь с солнечными лучами, упал на маленькие кустарники, и они покрылись сиреневыми цветами. А белый цвет, рассыпанный над землей, дал белую звездчатую сирень.
Физкультурная минутка.
Что сделать, чтоб вырос красивый цветок?
Чтоб крепким и сильным был стебелек?
Надо лопатою землю взрыхлить
Бережно семечко посадить
Что нужно семечку, чтоб подрасти?
Верно, дождику почаще идти
«Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей,
Зря в окошко не стучи.
Дождик брызгай пуще-
Будет травка гуще».
Семечко чистой водичкой налейся
Стебель из семечки к солнцу пробейся.
Работа детей. Аппликация «Сирень в вазе» (работа с салфетками – нетрадиционная техника. Под музыку Чайковского).
- Ребята, продолжим разговор о сирени.
Сирень вдохновила многих людей на добрые дела и поступки.
Композитора Чайковского – на создание редкостного по красоте балета-сказку «Спящая красавица». Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью.
А сегодня мы с вами, как настоящие художники, будем создавать картину «Букет сирени».
Воспитатель выставляет картину с изображением пустой вазы.
- Нам нужно своими руками сделать веточку сирени и прикрепить к вазе. А я вам расскажу, как можно сделать красивую аппликацию, используя бумажные салфетки.
Технология очень простая: берем салфетку, отрываем от нее небольшие кусочки и немного их сминаем. На гроздь, вырезанную из белого картона, наносим клей и осторожно приклеиваем кусочки салфетки. Противоположным концом кисточки прижимаем эти кусочки к картону. Работать надо аккуратно, старательно, чтобы у каждого получилась красивая веточка сирени. Когда все веточки будут готовы, вы подойдёте к картине и прикрепите их к вазе. И у нас получится красивый букет сирени : белая, розовая, фиолетовая.
Дети работают с музыкальным сопровождением.
Итог занятия. В конце занятия всем вместе полюбоваться красотой сирени, выполненной своими руками. Воспитатель хвалит работу и благодарит детей за их труд.