Носкова Людмила Анатольевна
Конспект занятия по изодеятельности и создании пейзажной композиции в старшей группе «Ледоход на реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ледоход на реке.
Воспитатель: Носкова Л. А.
Цель: учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке.
Задачи:
- продолжать знакомить с жанром пейзажа;
- закреплять умение вписывать рисунок в лист;
- закреплять навыки рисования акварелью;
- развивать творческое воображение, наблюдательность;
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности и создании пейзажной композиции в старшей группе „Ледоход на реке“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Реки и озера
- Старшая группа
- Темочки
- систематизировать знания о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной;
- развивать мелкую и общую моторику.
Демонстрационный материал: иллюстрации «Весна», «Ледоход на реке».
Раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, кисти широкие и тонкие, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД.
Организационный этап
Воспитатель.
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, про какое время в нём говорится.
«Кто прошёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха.
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почек вышел.
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина
Это значит, это значит,
Тише всех пришла….весна».
Правильно наступила весна. Скажите, какие изменения происходят в природе весной? Назовите мне приметы весны (ответы детей).
Ребята, а я хочу рассказать вам о таком весеннем явлении природы как ледоход. Послушайте внимательно стихотворение (стихотворения на выбор воспитателя Э. Мошковская «Лёд тронулся» или С. Баруздин «Ледоход»).
Что там такое?
Что там случилось?
Что-то большое зашевелилось…
И заскрипело, и зашуршало,
И закряхтело, и зашагало…
Где-то что-то идёт…
Это тронулся лёд! Ледоход! Ледоход!
Раскололся зимний лёд!
Может это ледокол
По реке прошёл?
Нет, большие ледоколы
Никогда не ходят тут.
Это от лучей весёлых
Льдины скользкие бегут.
Но лучи их догоняют –
Льдины тают, исчезают
И дают простор волне,
Льдины место уступают
Солнцу, свету и весне!
Это весеннее явление называется ледоход.
Как вы думаете, что происходит на реке во время ледохода? (тает лёд, по реке плывут льдины). А почему тает лёд? (солнце греет, становится теплее).
Весной лёд, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг оживает, трескается и движется по реке. Льдинки бегут, соревнуются, кто окажется впереди. Но всё равно тёплое солнышко не даёт им далеко убежать. Оно согревает их своими жаркими лучами. Лёд растает и превратится в воду. Только белые облака будут отражаться в воде.
(Рассмотреть иллюстрации с изображением ледохода на реке, обратить внимание детей на цвет деревьев, неба, снега, льда).
Про весну и весенние явления сложено много стихов и написано много музыкальных произведений, которые мы свами слушали. Но весну можно и нарисовать. Как вы думаете, как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж). Ребята, а кто рисует пейзажи? (Художники).
Мотивационный этап
Ребята, а вы хотите стать художниками и нарисовать свою картину под названием «Ледоход на реке»? (ответы детей)
Проходите в нашу мастерскую, удобно располагайтесь. Но сначала давайте разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Весна».
Появляются листочки, (повернуть ладошки вверх-вниз)
Распускаются цветочки. (кисти разжимают по очереди)
Стучат всё громче дятлы, (указательный палец стучит по ладошке)
Синички стали петь. (пальчики в клювике)
Встаёт пораньше солнце, (растопырить пальцы, покачать ими)
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку, (волнообразные движения руками)
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
Уже глядит цветок. (чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик (раскрыть пальчики)
В тени, там где сосна.
Динь-динь, звенит тихонько, (лёгкое потряхивание ладоней)
Динь-динь, пришла весна.
Практический этап
Сначала простым карандашом обозначаем на листе линии реки. Затем широкой кистью набираем краску и наносим её изображая реку. Какие цвета будем использовать для изображения реки? (синюю и фиолетовую) Рядом с рекой тонкой кистью можно нарисовать деревья и кусты, проталины- коричневые пятна. Осталось нарисовать льдины на реке, но рисунок должен подсохнуть. А мы с вами отдохнём.
Физминутка «Шаловливые сосульки».
Шаловливые сосульки (руки на поясе, прыжки)
Сели на карниз. (приседание)
Шаловливые сосульки (прыжки)
Посмотрели вниз. (рука как козырёк, посмотреть вниз)
Посмотрели, чем заняться? (пожать плечами)
Стали каплями кидаться (руками изобразить эти действия)
Все сосульки вниз смотрели (рука как козырёк, посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (наклоны головы вправо-влево)
Кап-кап, дзинь-дзинь.
И на солнышке звенели.
И…растаяли! (расслабленно лечь или сесть, потрогайте детей, поднимите руку, ногу, они должны быть расслаблены)
Воспитатель. А сейчас дорисуем наш пейзаж. Каким цветом будем рисовать льдинки? (белым, серым).
Рефлексивный этап
Посмотрите, какие замечательные вы художники. Какие великолепные нарисовали пейзажи.
Рассматривание рисунков друг друга, обсуждая их, что получилось, что не получилось.
Молодцы, ребята! Лёд и река манит к себе людей. Они приходят посмотреть на это природное явление. При этом некоторые выходят на лёд, становятся близко к краю берегов и подвергаются опасности. А давайте вспомним правила поведения около воды весной (ответы детей).
Наша знакомая тётушка Сова хочет напомнить правила осторожности весной, прислала для вас новую историю, с которой мы познакомимся позже.