Елена Лякишева
Конспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
К Международному дню рек.
Цель: учить создавать творческую работу нетрадиционным способом.
Задачи: - уточнить и расширить представления детей о ледоходе, как
природном явлении;
- учить создавать картину ледохода на реке нетрадиционным способом:
сочетание аппликации и рисования, обрывание;
- напомнить о правилах безопасности ранней весной;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- развивать внимание, память, умение находить простейшие причинно-
следственные связи, мелкую и крупную моторику, композиционные навыки, навыки работы с клеем и ножницами;
- воспитывать интерес к явлениям природы, продуктивной деятельности.
Оборудование: картинка "Дети у реки ранней весной", образец готовой
картины, каждому ребенку: лист белой бумаги, полоса синей бумаги,
клочок белой бумаги для обрывания, клей, ножницы, салфетки,
фломастеры.
Ход занятия:
1. Воспитатель загадывает загадку о реке:
Тихо, между берегами,
Широка и глубока,
Наполняясь родниками,
Вдаль бежит, течет. (Река)
- Почему говорят, что река бежит? (Ответы детей)
- Бежит ли речка подо льдом?
Послушайте стихотворение:
Как не терпится реке
Пробежаться налегке.
А зимою подо льдом
Волны катятся с трудом. (Отр. Симбирской Ю.)
Тяжело речке бежать подо льдом. Но весна "шагает быстрыми шагами".
Каждый день приближает тепло.
- Как изменится река, когда станет теплее?
(Рассуждения детей)
Все верно, послушайте, что случилось в одной деревне:
А теперь весна настала,
Небо греет солнца круг,
Речка снизу постучала -
Вся деревня слышит стук.
Разойдитесь, попросила,
Набралась за зиму сил,
Лед в минуту сокрушила,
И каток от нас уплыл.
- Что за каток уплыл по реке?
- Как называется природное явление, когда лед идет по реке?
(Ответы детей)
2. Рассматривание картины "Дети у реки ранней весной". Беседа о
правилах безопасности.
-Ура! Весна и ледоход!
Плывет, плывет по речке лед.
На лед коварный не ступай,
Опасно это - так и знай!
Такой корабль перевернется,
На части может расколоться.
Иль унесет на центр реки.
Весной от речки прочь беги!
Делаем вывод: находиться у реки ранней весной опасно.
Детям без взрослых это запрещено!
3. Физминутка "Что случилось на реке?"
К нам весна-красна идет!
(Шагаем на месте)
Тает, тает в речке лед.
(Руки вперед, медленно приседаем на корточки)
Все теплей, теплей погода до начала ледохода.
(Медленно поднимаются, руки вверх)
Что шумит там вдалеке?
(Правая рука к правому уху, наклон вправо)
Что случилось на реке?
(Левая рука к левому уху, наклон влево)
Лед трещит, ломается.
(Стучим кулачок о кулачок)
Льдины появляются.
(Ладони раскрыты, рядом, вверх - вниз)
4. Воспитатель предлагает изобразить ледоход на реке.
Рассматривается образец, объясняются этапы работы.
Дети следом за воспитателем приступают к работе.
1. Нанести клей на полосу синей бумаги, приклеить к листу, чуть
отступив снизу.
2. Перевернуть лист, отрезать выступающую часть полосы ножницами.
3. Разорвать кусочек белой бумаги на клочки, приклеить "льдины"
к "реке".
4. Достать желтый фломастер, нарисовать солнце.
5. Голубым фломастером нарисовать линию берега вверху. Нарисовать
и вверху, и внизу на берегах снежные валы, кочки.
6. Коричневым фломастером нарисовать деревья и кусты.
Дети рассматривают работы, обсуждают их.
5. Рефлексия:
- Как называется явление природы, когда лед идет по реке?
- Вам нравятся ваши картины?
- Что было трудно во время работы?
- Чья картина вам больше всего нравится?