Екатерина Чиркова
Конспект занятия по изодеятельности «Сказочные домики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Сказочные домики»
имеет разнообразные интерпретации, но общее ядро — в постановке задания создать композицию по мотивам художественного произведения. Не просто нарисовать домик, но запечатлеть на бумаге кусочек сказки. В народе говорят: «Сказка доброму научит». Воспитатель с помощью сказочных сюжетов обучает детей ещё и изобразительным навыкам.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Сказочные домики“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Рисование сказочных домиков — это создание детьми иллюстраций к фантастическим историям. Сказки вызывают у детей восторг. Эмоциональная палитра отражается и в цветовой палитре рисунков. Простой карандаш используется только для предварительного наброска.
Ход занятия
Цель: Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение его части. Закреплять умение рисовать карандашом, акварелью.
беседы:
В большой сказочной стране живут разные сказочные герои. Ребята Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.)
У всех сказочных героев, как и у обычных людей, есть свой дом. Их дома мы называем сказочными домиками.
Рассмотреть иллюстрации.
Педагог: Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга?
Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблоко, на пряник, на цветок.
Физминутка: «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить, и играть (прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх)
Окна ставим (показать руками окно)
Крышу кроем (руки сомкнуть над головой)
Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед)
Будет жить в нем старый гном (приседают)
Педагог: Подумайте, какой домик будем рисовать. Постарайтесь придумать свой необычный домик.
Какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, мелками или красками. Или же использовать сразу несколько материалов.
Например: контур домика нарисовать карандашами, узоры на домике – мелками, а затем сверху раскрасить красками.
Итог: В конце рассмотреть получившийся рисунок. Обсудить для какого сказочного героя подойдет домик.
Занятие «Сказочные домики» многогранно в реализации развивающих задач: - развитие пространственного мышления и видения, построение композиции с учётом ориентации листа (горизонтально, вертикально,
- передавать образ предметов с учётом величины, формы и пропорций,
- умение самостоятельно выбирать и сочетать цвета для рисунка,
- совершенствование технических навыков рисования,
- формирование умения продумывать сюжетную сценку,
- стимулирование желания детализировать и украсить рисунок.
Воспитатель старшей группы Чиркова Е. Ю. решает многие задачи воспитания через рисование акварельными красками сказочных сюжетов.