Ирина Давлатова
Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
ЦЕЛЬ:
- Развивать художественное восприятие пейзажных картин.
- Уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности.
ЗАДАЧИ:
Обучающая:
1) Продолжать учить детей рисовать пейзаж.
Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе-крупнее, дальше-меньше)
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2) Учить видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.
Развивающая:
1) Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке.
2) Развивать творчество дошкольников.
3) Систематизировать и закреплять знания о весне.
Воспитательная:
1) Воспитывать художественный вкус.
2) Воспитывать чуткое и бережное отношение кприроде, вызывпать эмоциональный отклик.
Оборудование:
- маленькая и широкая кисти;
- репродукции картин о весне;
- аудиозаписи с музыкой;
- акварельные краски;
- листы плотной белой бумаги;
- палитры;
- баночки с водой;
- карточки с образцами цветов и оттенков.
Предварительные работы:
Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Разучивание стихов, песен о весне, слушание музыки Чайковского из цикла «Времена года».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети располагаются полукругом на стульчиках, в стороне стоят мольберты и столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли на занятие гости, Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наше красивое-волшебное занятие.
ДЕТИ ЧИТАЮТ:
Улыбнулось солнышко
От улыбки той заглянул в окошко
Лучик золотой, окунулся в краски,
Кисточки задел, пожелал, как в сказке,
Всем нам добрых дел.
Воспитатель: ребята, сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась со мной. Вышла я утром на улицу, а на крыльце сидит сорока и стрекочет громко-громко, как-бы привлекая мое внимание, а около сороки лежит конверт и этот конверт я принесла к вам. Давайте откроем и посмотрим.
Воспитатель достает и читает (может прочитать ребенок).
«Здравствуйте. Пишет вам фея Весна.
Дорогие дети. Сегодня пришло время года, а вот зима не хочет уступать мне своё место. И мороз на улице, и снег – всё в её власти. Но меня уже все заждались. Помогите мне победить время года зиму.
До свидания, Ваша весна.»
Воспитатель: ребята, как вы думаете чего может боятся фея зима?
Ответы детей: Солнца, тепла…
Воспитатель: зима боится солнца и тепла, весной прилетают птицы, и расцветают цветы, трава зеленеет и зацветают деревья.
Воспитатель: какие месяцы весны вы знаете?
Ответы детей: март, апрель и май
Воспитатель: Какие изменения в природе можно наблюдать ранней весной?
Дети: Солнце светит ярче, появляются проталинки, бегут ручьи. Небо стало выше, просыпаются первые цветы – подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песни.
Воспитатель: Всё какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна.
Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности. Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.
«Весна»
"Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весной
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвой!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…"
Ребята, я предлагаю вам рассмотреть репродукции о весне. Каждый художник нарисовал свою картину по-своему. Скажите мне, каких цветов больше всего в весенних картинах?
Дети: голубые, зеленые, серые, черные, желтые, яркие и т. д.
Воспитатель: а какое настроение и чувства у вас, когда вы смотрите на эти картины?
Дети: Радости, красоты и т. д.
Воспитатель: Правильно дети. Когда мы смотрим на картины, хочется радоваться приближающемуся теплу, прилёту птиц. В душе появляется нежность и очарование от весенней природы.
На одной репродукции изображены березы – это символ нашей родины (дети описывают этот пейзаж).
ФИЗМИНУТКА: Шаловливые сосульки.
"Шаловливые сосульки (собрать пальчики вместе [щепоткой]
Сели на карниз (положить руки на колени,
Шаловливые сосульки (покрутить кистями рук)
Посмотрели вниз (опустить голову вниз,
Посмотрели, чем заняться (пожать плечами?
Стали каплями кидаться,
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь (голову вправо-влево,
Кап-кап, дзинь-дзинь".
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны, стать художниками.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Воспитатель: Возьмём простой карандаш и сделаем набросок. Разделим лист на две части выделим линию горизонта между небом и землей. Изобразим лес, речку, отдельные деревья. Готовый набросок немного стираем резинкой чтобы контуры были лишь чуть заметны. Вспомните, как изображают предметы, находящиеся близко от нас, на на переднем плане?
Дети: Крупно, четко прорисовывают.
Воспитатель: а как мы изобразим то что находится далеко от нас?
Дети: На заднем плане предметы изображают мелко, не прорисовывая детали.
Воспитатель: Когда вы сделаете весь набросок начинаем рисовать красками, мочим лист и наносим акварель, начинаем наносить краску от более светлых к более темным. Голубым раскрашиваем небо, гладь реки можно сделать более насыщенным синим цветом. Часть леса в дали изображаем размытыми пятнами (коричневым цветом). Небо можно не закрашивать полностью, оставляя пятна в виде облаков. Снег вокруг речки будем рисовать светло серыми оттенками с вкраплениями фиолетового цвета, по снегу пустим проталинки светло коричневых цветов.
Пальчиковая гимнастика:
"Солнышко, солнышко (хлопают ладонями,
Золотое солнышко!
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (показывают волну,
Прилетели сто грачей (машут ручками,
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз,
А цветочки подрастают, подрастают (поднимают ручки вверх)".
Воспитатель: давайте подготовим наши пальчики к работе.
Осталось только превратиться в художников:
"Волшебник кисточкой взмахнул
- И ожил лист бумажный;
Донесся грома дальний гул,
И дунул ветер влажный.
Весенний воздух свеж и чист,
Сияет солнце золотое.
Вокруг проталины видны,
И показался тут подснежник.
И вот уж ливень грозовой на сад цветущий льётся.
И художник озорной под зонтом смеётся.
Пришла весна!
Весне дорогу!"
Открывай те глаза и постарайтесь нарисовать, то что увидели.
- Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать приход весны.
ИТОГ:
Воспитатель: ребята что мы свами рисовали?
Ответ детей: весну, природу…
Воспитатель: вы все сегодня молодцы, создали нам радостное весеннее настроение. И поможем фее Весне прийти как можно быстрее.
А фея весна передала Вам весенний привет: корзинку, которая украшена весенними цветами, с угощениями.