елена николаева
Конспект занятия по ИЗО в группе комбинированной направленности с детьми с ОВЗ на тему «Компот из фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Научить детей с ОВЗ обрисовывать фрукты, рассказать о домашних заготовках.
- Вызвать приятные воспоминания о лете, способствовать проявлению фантазии в рисовании.
- Рассказать о различных способах заготовки фруктов.
- Развивать чувство композиции, художественный вкус, воображение.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Рисование
- Консервирование в банке. Конспекты
- Консервирование в банке. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Учить детей с ОВЗ рисовать акварелью по мокрому листу бумаги, подбирать нужные цвета, в соответствии с заданными фруктами. Выполнять заливку акварелью (закрашивать поверхность листа) с учетом цвета плодов.
Оборудование: аудиозапись осенней музыки; изображения фруктов; образец работы выполненный заранее.
Раздаточный материал:
Акварельная бумага, сложенная пополам и, вырезанная в форме банки, где на верхней половине листа прорезаны силуэты фруктов; акварель; мягкая, широкая кисть; губка; баночка с водой; палитра.
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель рассказывает историю, звучит аудиозапись.
Целых три месяца хозяйничало лето в лесах, на лугах, на полях, огородах и фруктовых садах. Но пришло время лету уходить и оставить власть рыжей молодой веселушке - осени. Пошла осень прогуляться по своим владениям и попала в душистый ароматный фруктовый сад. Там росли груши, яблоки, сливы и абрикосы. Все они были одинакового жёлтого цвета. Захотелось озорнице осени раскрасить в разноцветные цвета все фрукты в саду, но как это сделать – не знала. Краски то она дома оставила. Задумалась она, загрустила. И тут ей на помощь пришёл её дружок – осенний ветерок. Стал он играть тучками небесными. Собрал их всех вместе. Тесно стало тучкам. Начали они ссориться, толкаться. И в результате расплакались проливным дождём. Лужицы образовались на земле. А ветерку – проказнику, только это и надо! Сорвал он с деревьев по листочку и бросил их в лужицу. Каждый листочек, попав в лужу окрасил её в свой цвет. Берёзовый листик – подарил жёлтый цвет, кленовый – оранжевый и красный, дубовый – коричневый и тёмно – зелёный, рябиновый поделился бордовым цветом, а липовый листочек – ярким лимонным. Обрадовалась осень. Взяла водные краски и раскрасила все фрукты во фруктовом саду. Разноцветные они стали. Яркие, вкусные, спелые. С тех пор мы с вами можем наслаждаться всей палитрой осенних фруктов, и даже заготавливать их на зиму.
Воспитатель: Ребята, как мы можем на зиму заготовить фрукты. Ответы детей: (компоты, соки, варенье, джемы и т. д.)
Воспитатель. Давайте мы сейчас с вами покажем, как будем собирать и заготавливать компот на зиму.
Детям предлагается физкультминутка «Мы готовили компот»
1 упражнение «Собираем фрукты». Дети тянутся вверх и в стороны, имитируя движение срывания фруктов.
2 упражнение «Моем фрукты». Дети делают круговые движения кистями рук, имитируя мытье фруктов.
3 упражнение «Укладываем в банку». Поочередно ставим кулачки друг на друга.
Воспитатель предлагает детям на несколько минут почувствовать себя осень и раскрасить фрукты в баночках.
Для этого, сначала ребята закрашивают с помощью мокрой губки первую половинку листа, где находятся силуэты фруктов, а потом – намочив вторую половину листа водой и, последовательно нанося акварель нужных оттенков, добиваться слияния цветов. Далее складываем две половинки, как открытку.
Дети, получив необычный результат – в восторге!