Рябинина Олеся
Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой в первой младшей группе «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности поИЗО в первой младшей группе
«У солнышка в гостях»
Цель: формировать у детей познавательную активность.
Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, развивать воображение. Вызвать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать эмоциональный отклик у детей. Воспитывать гуманное отношение к братьям нашим меньшим. Закрепить умение детей рисовать ладошкой, аккуратно пользоваться краской.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Золотое яичко по небу катится, всем-всем улыбается,
а улыбка - то лучи, очень-очень горячи!
"Что это? (солнышко). Правильно, солнце теплое, ласковое.
А но что оно похоже? (блин, тарелка, колесо)
А какого оно цвета? (желтое, золотистое)
Давайте мы с вами расскажем солнышку, как мы его ждем, как всегда ему рады. Давайте позовем солнышко? (зовут хором)"
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
Ждут тебя детки, детки-малолетки.
"Посмотрите ребята, солнышко услышало вас, выглянуло из-за тучки и осветило чудо-теремок. Хотите узнать кто в нем живет?" (стучит)
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не откликается.
"Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, кто в нем живет. "
Загадка:
Кто вместе с солнышком встает
Громко песню поет, деткам спать не дает? (петушок)
Появляется петушок, здоровается с детьми.
Воспитатель: "Петя-петушок, наши дети знают про тебя потешку, хочешь послушать?"
Наташа: Петя-петушок, золотой гребешок, маслянна головушка,
шелкова бородушка, что ты рано встаешь
громко песни поешь, деткам спать не даешь?
Воспитатель: "Петя-петушок, тебе понравилась потешка?" (понравилась) Наши дети хотят послушать как ты песни поешь. Спой свою песенку.
Петя: "Ку, ку. ку. ой, ой, не могу. Ой ребята, ничего не получается, я не слушал курочку, пил воду холодную, да студеную, вот и простудил горлышко. Долго болел и разучился петь, да и песенку свою забыл".
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Пете его песенку? Как петушок кричал, когда был маленький? (ку-ка-ре-ку)
А когда вырос большой? (ку-ка-ре-ку - громко)
Ну что, Петя, теперь вспомнил свою песенку? Может теперь нам споешь?
Петя: "Да, спасибо ребята, что напомнили" (кричит ку-ка-ре-ку 2 раза).
(Петушок затем исчезает в окошке).
Воспитатель: "У Пети много хлопот и забот - нужно дрова рубить, нужно печку топить. Пусть Петя свои дела делает, а мы тем временем узнаем, кто еще в теремочке этом живет? А чтобы узнать, вам нужно отгадать загадку:
Явится в желтой шубке, прощайте две скорлупки. Кто это?"
Правильно дети, это цыпленок (появляются цыплята).
Цыплята: "Здравствуйте ребята, меня зовут Пик, а меня Пинк. А вас как зовут? А вы любите гулять? И мы тоже. Нудосвидания, мы побежали. "
Воспитатель: (прислушивается) "Ребята, вы ничего не слышите?"
Из теремка раздается голос. "Ко-ко-ко - не ходите далеко!"
Ребята, кто может звать так своих деток?
Конечно, это курочка - выглядывает.
Курочка, тараторочка, по двору ходит
Хохолок раздувает, своих деток подзывает:
Куд-куда, куд-куда.
"Здравствуй, курочка, что с тобой случилось?"
Курочка: "Как мне не расстраиваться, как не горевать? Убежали куда-то мои цыплята Пик и Пинк. Ой беда, беда, вокруг столько опасностей, нельзя одним гулять таким маленьким, беззащитным. Может собака напугать, что же мне делать?"
Воспитатель: "Давайте мы с вами позовем их, может быть они услышат?
Дети зовут: цыпа-цыпа-цыпа.
Курочка рада, что нашла цыпляток: "ко-ко-ко, не ходите далеко. Спасибо вам, ребята, что помогли найти моих цыпляток! А вф так никогда не делаете, слушаетесь своих мам? Одни никуда не ходите?" (нет)
Воспитатель: "Курочка и цыплята, а вы хотите посмотреть как наши дети умеют играть?" (да)
Давайте поиграем в игру "Курочка-хохлатка" : я буду курочкой, а вы, ребята, вокруг себя повернитесь и в цыпляток превратитесь!
"Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка ко-ко-ко, не ходите далеко".
В это время появляется кошка, садится на скамеечку - спит.
Цыплята ходят, клюют, пьют водичку.
"На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет".
Кошка мяукает и бежит за цыплятами. Курица защищает цыплят, разводя руки в стороны, говоря: "Уходи кошка, не дам тебе цыплят"
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: "Кисонька-мурысонька. не обижай наших цыпляток, посмотри повнимательнее - это же ребятки. Цыплятки вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь!"
Кошка: "Мяу, вижу, вижу, это ребятки, я просто хотела вас напугать, чтобы вы не уходили одни далеко от дома, маму слушалис, опасность вас подстерегать настоящая - мяу".
Воспитатель: "Спасибо тебе кисонька-мурысонька, что пришла с нами поиграть, а наши дети знают про тебя потешку, хочешь послушать?"
Киска брысь, киска брысь, на дорожку не садись
Наша деточка пойдет, через киску упадет.
Понравилась тебе потешка? (да)
Воспитатель:
Кисонька-мурысонька, ты где была? (на мельнице)
Кисонька-мурысонька, что там делала (муку молола)
Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? (прянички)
Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела? (одна)
Не ешь одна, не ешь одна!
Кошка отворачивается, обижается Дети грозят ей пальчиком, кошка идет к двери.
Воспитатель: "Ребята, кисоньке стыдно, давайте ее простим, она так больше не будет. Кисонька-мурысонька, куда же ты уходишь? Иди лучше к нам в теремок жить, вам там будет весело жить".
Кошка: "Да, спасибо за приглашение, красивый ваш теремок, весело и дружно в нем жить. Петушок печку топит, курочка кашу варит, цыплятки песни поют, а я буду охранять зерна от мышей. Да вот только беда, зановесочки у корочки и цыплят красивые, а моя какая-то не красивая - мяу".
Воспитатель: "Не грусти кисонька, наши детки помогут твоему горю. Ребята, давайте нарисуем для кошки красивую занавеску".
(дети подходят к столу, на котором приготовлена краска, в лотках мокрые салфетки и заготовка для занавески, дети засучивают рукава)
Воспитатель: "Мы будем с вами сегодня рисовать для кота зановесочку ладошками". (дети окунают ладошки в краску, ставят отпечатки на занавеску, воспитатель дорисовывает клюв, глазик - получаются птички).
Кошка смотрит, мяукает, улыбается.
Воспитатель дарит кошке занавеску.
Кошка: "Мяу, спасибо, спасибо, я для вас тоже приготовила подарки. Прянички-то я не съела - для вас приберегла, угощайтесь!"
Воспитатель: "Спасибо Кисонька-мурысонька тебе за подарок. Наши дети сейчас помоют руки и съедят твои прянички".
Кошка: "А я пойду повешу зановесочку на свое окошко!
Дети прощаются, уходят.