Жаданова Татьяна
Конспект занятия по ИЗО для детей 8–9 лет «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.
Задачи:- познакомить с символами, которыми знаменита Россия
- развивать умения работать карандашом, делать наброски;
- развивать способности к эмоциональному целостному восприятию рисунка; -Воспитывать патриотические и гражданские чувства
Методы и формы: объяснительно-иллюстративный, практический
Материалы и инструменты: альбом, гуашь, карандаш, кисточки
Публикация «Конспект занятия по ИЗО для детей 8–9 лет „Моя Россия“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход занятия.
12 июня мы будем отмечать праздник – День России :- День России – это праздник свободы, мира и добра. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина - это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем. Многим знаменита Россия : людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. До чего же красива наша родная природа, как прекрасен мир, который нас окружает.
Какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (ответы детей). Верно это береза!
Белая берёзка – её издавна считают символом России, символом Родины, символом красоты русской природы. С давних времён о ней слагали песни, водили вокруг неё хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали берёзку на своих полотнах, а композиторы посвящали ей свои лучшие песни. Для того чтобы нарисовать березки, на листе отмечаем линию горизонта. Намечаем карандашом стволы берез, равномерно распределяя на листе бумаге. Крону деревьев намечаем овалом. Уравновешиваем композицию, находим ее центр и дополняем рисунок элементами (цветы, трава, кустарники)
А теперь, ребята, разгадайте загадку:
Из дерева, одна в другой
Они живут большой семьей.
Яркие, цветные
С цветами расписными. (Ответы детей)
Круглолицые и румяные матрёшки являются символом русской культуры. Форму матрешка имеет овальную, с изгибом. Намечаем характерные линии лица (глаза, губы, нос). На туловище размещаем цветы (Мезенская роспись)
Балалайка – символ широкой талантливой души русского человека. Этот инструмент по праву можно назвать истинно народным: в его звучании словно слышится сама русская душа – то разудалая и неуемная, то печальная и задумчивая. Это самый старинный и узнаваемый музыкальный символ России. Основа балалайки имеет треугольную форму. В центре листа рисуем треугольник, направление грифа определяете, исходя из вашей задумки. Дополняем композицию орнаментальными деталями.
Итоговый этап. Наша страна великая и могучая держава, и каждый гражданин, даже маленький, по праву гордится ей. Есть такая замечательная пословица: «Русский человек без Родины не живёт»! Сегодня мы с вами вспомнили государственные символы нашей Родины. А в своих работах отразили то, чем славится Россия!
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
Что вам больше всего запомнилось?
Какое значение имеют государственные символы для страны?
С Днем России, ребята! Мира, тепла, добра, радости и света!