Шефика Халитова
Конспект интегрированного занятия «Крымский веночек» с учётом региональной программы «Наш замечательный и увлекательный Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с учётом региональной программы «Крымский веночек» в подготовительной группе «Наш замечательный и увлекательный Крым»
1) Разминка
Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Сколько дней в году? Как называется наша страна? Назовите денежную единицу нашей страны. Какой сегодня день недели? Какой день недели будет послезавтра? Назовите выходные дни. Сколько дней в неделе?
Беседа о Крыме
Скажите, как называется полуостров на котором мы живём? (Крымский полуостров)
Почему его называют полуостровом? (Потому что он с трёх сторон омывается морями)
Крым-это здравница и это чудо-сад,
Темочки:
Крым-это фрукты, это сладкий виноград.
Крым-это море, это райские места,
Крым-это сказка, заглянувшая в глаза.
2) Симферополь-крымская столица
В: В Крыму есть много городов. И самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется этот город? (Симферополь).
Что означает название города Симферополь? (В переводе с греческого «Симфо»-собираю, «полис»-город). Как вы думаете, почему его так называют? (Все люди, приезжающие в Крым, сначала приезжают на вокзал в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма).
Ребята, все вы видели на вокзале огромные часы. А вы умеете определять время? Что вы можете сказать о часах? (Показывают время, есть цифры и стрелки). Чем отличаются Стрелочки? Какие часы вы ещё знаете?
Игровое упражнение»Покажи нужное время»
3) Феодосия
А теперь мы отправимся в восточную часть Крыма. Мы находимся в городе Феодосия.
Ребёнок показывает на карте город.
Ответ ребёнка: В городе Феодосия обязательно нужно посетить галерею И. К. Айвазовского. Этот художник много сделал для города: постоил вокзал и железную дорогу. Он очень любил море, любовался им каждый день и поэтому он нарисовал много картин о море. А ещё в этом городе есть дом-музей известного писателя Александра Грина. Он прожил в Феодосии 6 лет и написал много интересных рассказов. Такие как «Алые паруса», «Золотая цепь».
В: Ребята, дети из Феодосии приготовили для вас задание. Игра «Определи имя капитана» (соединить правильно слоги и узнать имена капитанов разных кораблей)
4) Судак
Ребёнок показывает на карте город.
Ответ ребёнка: Судак расположен в Судакской долине. Со всех сторон его окружают живописные горы. В этом городе много здравниц и санаториев. В Судакской долине растёт виноград. Свежесть Чёрного моря, виноградные ягоды помогают людям укрепить своё здоровье и уехать домой загорелыми. Здоровыми и довольными.
Восп. : Жители Судака спрашивают у вас, что вы знаете о предложении. Каким знаком может заканчиваться предложение?
Составление предложений по схеме. Составление предложений со словом «море», включая вопросительные и восклицательные предложения
Я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье-
Целый день я отдыхал.
Дети переходят по мостику в лес.
5) Лес
Сейчас я хочу пригласить вас в лес. Вы знаете что растёт и кто живёт в лесу? Как люди называют лес»(многоэтажный дом»). Почему его так называют? Сколько всего этажей в лесу (четыре). Что вы можете сказать о представителях нижнего этажа Крымского леса? (Это крымский олень, волк, заяц, лиса. Они находят себе пищу на земле, не умеют летать и лазить по деревьям). Назовите мне животных второго этажа. Почему филин и сова занимают именно второй этаж леса? 9их жильё-дупла старых деревьев).Назовите мне самое высокое дерево в Крымском лесу? (дуб). Какие ещё высокие деревья растут в лесу? (сосна, ель, вяз). Растут ли в лесу невысокие деревья? Назовите их (липа, рябина, яблоня). Какой лесной зверь в нашем лесу самый большой? (крымский олень, а самый сильный (кабан). Какой зверь самый хитрый? (лиса).
Звуковой анализ слова «лиса»
Физминутка
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились.
Делать так руками нужно
Вместе раз-это брасс,
Одной рукой-это кроль,
Все плывём мы, как один
Все плывём мы, как дельфин.
Вышли на берег морской
И отправились домой!
6) Севастополь
Ребёнок показывает на карте город.
И вот мы приплыли в знаменитый город славы – Севастополь!
Ответ ребёнка: Севастополь- город славы, город-герой! Имя этому городу дала Екатерина Великая. Севастополь-главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран. В Севастополе есть база военного флота. Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов и сейчас охраняют границы от незваных гостей.
Восп. : Ребята, из скольких частей состоит задача? Перечислите все части задачи.
В море плавают корабли. Два корабля с красными флажками и три с зелёными. Сколько всего кораблей плавают в море? Дети решают задачу. Составление задачи на вычитание.
7) Евпатория
Ребёнок показывает на карте город.
Ответ ребёнка: Евпатория-курортный город. Люди отдыхают там в санаториях и базах отдыха и лечатся там лечебной грязью. Также в Евпатории можно увидеть такой редкий вид транспорта, как трамвай. Также в Евпатории известно озеро Мойнаки.
Игра «Засели соседей» (состав числа 10)
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в группу.