МААМ-картинки

Занятие по изодеятельности «Зимний пейзаж»

Надежда Калиниченко
Занятие по изодеятельности «Зимний пейзаж»

Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: совершенствовать умение изображать по памяти предметы и явления окружающего мира, передавая их характерные особенности (форма, величина, строение, пропорции, цвет).

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Публикация «Занятие по изодеятельности „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Цели деятельности педагога:

- Формировать умение творчески использовать ранее усвоенные (рисование методом примакивания, рисование методом тычка) и новые способы изображения в рисовании (рисование смятой бумагой).

- Закреплять умение создавать и передавать в рисунке цвета, оттенки, располагая их согласно спектру радуги;

- Расширять представление о деятелях искусства – художниках (портретистах, пейзажистах).

- Развивать композиционные умения, чувство цвета, детское творчество.

- Воспитывать желание любоваться красотой окружающего мира; самостоятельность, аккуратность.

Словарная работа: пейзаж, художник, портретист, пейзажист.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество» : ребенок передает в рисунке сходство с реальными объектами; демонстрирует способность замечать характерные и некоторые индивидуальные особенности объекта и передавать их средствами рисунка; экспериментирует в процессе собственной деятельности, самостоятельно сочетает изобразительные техники и материалы, проявляет устойчивый интерес к красоте в искусстве и в окружающем мире.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; владеет средствами языковой выразительности; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; ребенок проявляет настойчивый познавательный интерес к миру, эмоционально реагирует на красоту мира природы.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций на тему «Природные явления», репродукций картин известных художников (И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова, беседа по ним;

• беседа на тему «Времена года».

• наблюдение (из окна) за дождем;

• заучивание отрывка из стихотворения А. Кушнера «Если видишь»;

• чтение (в группе) сказок «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева», «Серебряное копытце»; стихотворений о зиме.

• прослушивание (в группе) музыки П. Чайковского из цикла «Времена года», А. Вивальди «Времена года».

• Дидактическая игра «Собери пейзаж».

• Использование панно на составление композиции /далеко, близко/.

• подготовка фона для будущего пейзажа.

Методы и приемы:

• вводная беседа

• художественное слово;

• рассматривание иллюстраций;

• частичный показ и объяснение воспитателем;

• вопросы к детям;

• показ образца действий детьми;

• физминутка «У нас зимой»;

• анализ детских работ;

• использование ТСО.

Материалы и оборудование:

• листы бумаги А4,с подготовленным фоном, разными способами;

• гуашь;

• кисти №2,3, кисть-щетина;

• пособие «Радужная палитра»;

• репродукции картин;

• баночки для воды;

• палитры;

• мультимедийная установка, компьютерная презентация на тему «Зимние пейзажи»;

• салфетки;

• 4 клея ПВА,4 розетки с манной крупой, 4 солонки с солью, зубные щетки, ; тюбика зубной пасты;

• магнитофон с аудиозаписью спокойной фоновой музыки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вводная часть. Дети проходят и садятся на мягкие модули.

В: Ребята, на прошлом занятии мы с вами подготовили фон для будущего осеннего пейзажа. Сегодня я предлагаю вам продолжить работу, но для начала давайте с вами вспомним, что такое пейзаж?

Д: Это картина, на которой изображена природа.

В: Верно. Ребята, художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Как вы думаете, как называют художников, рисующих пейзажи?

Д: пейзажистами.

В: Верно. Таким образом, сегодня мы с вами художники-пейзажисты, которые будут рисовать осень. Именно осенние пейзажи, ребята, получаются у художников очень яркими, красочными. Как вы думаете, почему?

Д: Потому что осенью все деревья, кустарники имеют яркую окраску: листья красные, рыжие, бурые, желтые, коричневые.

В: Посмотрите внимательно на эти картины. Как вы думаете, что у них общего?

Д: На всех картинах изображена радуга.

В: Когда на небе появляется радуга, ребята?

Д: После дождя.

В: Значит, ее можно увидеть и летом, и.

Д:осенью.

В: Я предлагаю вам нарисовать радугу и сделать ваш осенний пейзаж еще более красочным. Для этого давайте вспомним и назовем цвета радуги в нужном порядке, а помогут нам в этом куклы-краски.

Воспитатель показывает куклу-краску, дети называют цвета.

В: Из скольких цветов состоит радуга?

Д: Из 7 цветов.

В: Запомнить последовательность цветов вам помогут простые слова, каждое из которых начинается с той буквы, с которой начинается название цвета : Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Давайте повторим. (воспитатель каждое слово соотносит с куклой).

В: А теперь эти же слова не только скажем, но и покажем.

Дети с воспитателем проговаривают слова с движениями (2 раза).

В: Ребята, на прошлом занятии мы с вами разделили лист на две части и раскрасили. Что это за части?

Д: небо и земля.

В: Верно. Они получились у всех разные: у кого-то небо хмурое, серое, у кого-то голубое, у кого-то синее. Теперь на фоне неба можно будет нарисовать радугу. Последовательность цветов в радуге мы знаем. Давайте вспомним, как получить необходимые цвета, к примеру, оранжевую краску (зеленую, голубую, фиолетовую?

Дети называют способы создания цветов и оттенков радуги.

В: Молодцы! Ребята, давайте вместе подумаем, что еще можно нарисовать, чтобы было понятно, что наш рисунок – пейзаж?

Д: деревья, солнце, тучки, птиц и т. д.

В: Верно. Так как у нас с вами осенний пейзаж, то вы можете нарисовать много деревьев. Как вы думаете, какими будут ваши деревья – одинаковыми или они все-таки будут отличаться друг от друга?

Д: Деревья будут отличаться высотой, цветом коры, шириной ствола, расположением веток.

В: Верно, в зависимости от вида дерева. Какие деревья вы знаете?

Д: березы, рябины, сосны, дуб и т. д.

В: Ребята, сейчас вы можете пройти к своему рабочему месту, а Камилла и Аня подойдут к мольберту и покажут всем ребятам, как правильно нужно рисовать деревья. Камилла, ты какое дерево нарисуешь? (рябинку). А ты, Аня? (осинку).

После частичного показа (рисуют ствол и ветки) девочки рассказывают последовательность рисования деревьев.

В: Напоминаю вам, что крону деревьев можно рисовать по-разному: можно нарисовать просто пятно, похожее на облачко, можно нарисовать щетинкой методом тычка, можно кисточкой методом примакивания, а можно нарисовать смятой бумагой. Посмотрите, как я это делаю.

Воспитатель рисует смятой бумагой листья на деревьях, нарисованных детьми.

В: Ребята, деревья располагайте по всему листу. Как вы их нарисуете в зависимости от того, близко они к вам или далеко?

Д: ближе к нам – деревья будут большими, а вдалеке – маленькими.

В: Может быть вдалеке у вас будет лес, вспомните, как мы его изображали.

В: Итак, ребята, с чего вы начнете свою работу?

Д: Нарисуем радугу, затем можно нарисовать деревья, кусты или лес, может, солнце и облака.

В:Верно. Когда вы нарисуете основные детали картины, можно будет украсить пейзаж дополнительными элементами: нарисовать солнышко, тучки, цветы, пчелок, птиц и т. д. Можете приступить к работе.

2 часть (практическая).

Воспитатель контролирует работу детей, дает советы и рекомендации по выполнению работы. В середине практической части воспитатель организует физминутку: «Осенний лес» :

Вот стоит осенний лес! (показывают руками вперед)

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения руками и глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения руками и головой влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют кулачками постукивания вверх – вниз).

По следам в лесу пойдем, (ходьба на месте)

Дорогу в садик мы найдем.

3 часть (заключительная).

По окончании работы дети относят рисунки и прикрепляют их к доске.

В: Посмотрите, ребята, перед нами настоящая золотая осень во всей ее красе. Чьи работы вам наиболее всего понравились? Почему? Чью работу можно назвать аккуратной? Катя, как ты оцениваешь свою работу?

- Вы очень старались, ребята, молодцы. Сегодня мы с вами рисовали пейзаж и вы стали настоящими.

Д: художниками- пейзажистами.

В: Верно. Чему вы сегодня научились?

Д: научились по новому рисовать крону деревьев – смятой бумагой.

В:Что узнали нового? Что было интересного?

Дети высказывают свое мнение.

- Ребята, ваши рисунки будут украшением выставки, которой смогут полюбоваться и другие ребята. До свиданья и до новых встреч!

Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 19:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД