Надежда Калиниченко
Занятие по изодеятельности «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимний пейзаж».
Цель: совершенствовать умение изображать по памяти предметы и явления окружающего мира, передавая их характерные особенности (форма, величина, строение, пропорции, цвет).
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Публикация «Занятие по изодеятельности „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Цели деятельности педагога:
- Формировать умение творчески использовать ранее усвоенные (рисование методом примакивания, рисование методом тычка) и новые способы изображения в рисовании (рисование смятой бумагой).
- Закреплять умение создавать и передавать в рисунке цвета, оттенки, располагая их согласно спектру радуги;
- Расширять представление о деятелях искусства – художниках (портретистах, пейзажистах).
- Развивать композиционные умения, чувство цвета, детское творчество.
- Воспитывать желание любоваться красотой окружающего мира; самостоятельность, аккуратность.
Словарная работа: пейзаж, художник, портретист, пейзажист.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество» : ребенок передает в рисунке сходство с реальными объектами; демонстрирует способность замечать характерные и некоторые индивидуальные особенности объекта и передавать их средствами рисунка; экспериментирует в процессе собственной деятельности, самостоятельно сочетает изобразительные техники и материалы, проявляет устойчивый интерес к красоте в искусстве и в окружающем мире.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; владеет средствами языковой выразительности; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; ребенок проявляет настойчивый познавательный интерес к миру, эмоционально реагирует на красоту мира природы.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций на тему «Природные явления», репродукций картин известных художников (И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова, беседа по ним;
• беседа на тему «Времена года».
• наблюдение (из окна) за дождем;
• заучивание отрывка из стихотворения А. Кушнера «Если видишь»;
• чтение (в группе) сказок «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева», «Серебряное копытце»; стихотворений о зиме.
• прослушивание (в группе) музыки П. Чайковского из цикла «Времена года», А. Вивальди «Времена года».
• Дидактическая игра «Собери пейзаж».
• Использование панно на составление композиции /далеко, близко/.
• подготовка фона для будущего пейзажа.
Методы и приемы:
• вводная беседа
• художественное слово;
• рассматривание иллюстраций;
• частичный показ и объяснение воспитателем;
• вопросы к детям;
• показ образца действий детьми;
• физминутка «У нас зимой»;
• анализ детских работ;
• использование ТСО.
Материалы и оборудование:
• листы бумаги А4,с подготовленным фоном, разными способами;
• гуашь;
• кисти №2,3, кисть-щетина;
• пособие «Радужная палитра»;
• репродукции картин;
• баночки для воды;
• палитры;
• мультимедийная установка, компьютерная презентация на тему «Зимние пейзажи»;
• салфетки;
• 4 клея ПВА,4 розетки с манной крупой, 4 солонки с солью, зубные щетки, ; тюбика зубной пасты;
• магнитофон с аудиозаписью спокойной фоновой музыки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Вводная часть. Дети проходят и садятся на мягкие модули.
В: Ребята, на прошлом занятии мы с вами подготовили фон для будущего осеннего пейзажа. Сегодня я предлагаю вам продолжить работу, но для начала давайте с вами вспомним, что такое пейзаж?
Д: Это картина, на которой изображена природа.
В: Верно. Ребята, художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Как вы думаете, как называют художников, рисующих пейзажи?
Д: пейзажистами.
В: Верно. Таким образом, сегодня мы с вами художники-пейзажисты, которые будут рисовать осень. Именно осенние пейзажи, ребята, получаются у художников очень яркими, красочными. Как вы думаете, почему?
Д: Потому что осенью все деревья, кустарники имеют яркую окраску: листья красные, рыжие, бурые, желтые, коричневые.
В: Посмотрите внимательно на эти картины. Как вы думаете, что у них общего?
Д: На всех картинах изображена радуга.
В: Когда на небе появляется радуга, ребята?
Д: После дождя.
В: Значит, ее можно увидеть и летом, и.
Д:осенью.
В: Я предлагаю вам нарисовать радугу и сделать ваш осенний пейзаж еще более красочным. Для этого давайте вспомним и назовем цвета радуги в нужном порядке, а помогут нам в этом куклы-краски.
Воспитатель показывает куклу-краску, дети называют цвета.
В: Из скольких цветов состоит радуга?
Д: Из 7 цветов.
В: Запомнить последовательность цветов вам помогут простые слова, каждое из которых начинается с той буквы, с которой начинается название цвета : Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Давайте повторим. (воспитатель каждое слово соотносит с куклой).
В: А теперь эти же слова не только скажем, но и покажем.
Дети с воспитателем проговаривают слова с движениями (2 раза).
В: Ребята, на прошлом занятии мы с вами разделили лист на две части и раскрасили. Что это за части?
Д: небо и земля.
В: Верно. Они получились у всех разные: у кого-то небо хмурое, серое, у кого-то голубое, у кого-то синее. Теперь на фоне неба можно будет нарисовать радугу. Последовательность цветов в радуге мы знаем. Давайте вспомним, как получить необходимые цвета, к примеру, оранжевую краску (зеленую, голубую, фиолетовую?
Дети называют способы создания цветов и оттенков радуги.
В: Молодцы! Ребята, давайте вместе подумаем, что еще можно нарисовать, чтобы было понятно, что наш рисунок – пейзаж?
Д: деревья, солнце, тучки, птиц и т. д.
В: Верно. Так как у нас с вами осенний пейзаж, то вы можете нарисовать много деревьев. Как вы думаете, какими будут ваши деревья – одинаковыми или они все-таки будут отличаться друг от друга?
Д: Деревья будут отличаться высотой, цветом коры, шириной ствола, расположением веток.
В: Верно, в зависимости от вида дерева. Какие деревья вы знаете?
Д: березы, рябины, сосны, дуб и т. д.
В: Ребята, сейчас вы можете пройти к своему рабочему месту, а Камилла и Аня подойдут к мольберту и покажут всем ребятам, как правильно нужно рисовать деревья. Камилла, ты какое дерево нарисуешь? (рябинку). А ты, Аня? (осинку).
После частичного показа (рисуют ствол и ветки) девочки рассказывают последовательность рисования деревьев.
В: Напоминаю вам, что крону деревьев можно рисовать по-разному: можно нарисовать просто пятно, похожее на облачко, можно нарисовать щетинкой методом тычка, можно кисточкой методом примакивания, а можно нарисовать смятой бумагой. Посмотрите, как я это делаю.
Воспитатель рисует смятой бумагой листья на деревьях, нарисованных детьми.
В: Ребята, деревья располагайте по всему листу. Как вы их нарисуете в зависимости от того, близко они к вам или далеко?
Д: ближе к нам – деревья будут большими, а вдалеке – маленькими.
В: Может быть вдалеке у вас будет лес, вспомните, как мы его изображали.
В: Итак, ребята, с чего вы начнете свою работу?
Д: Нарисуем радугу, затем можно нарисовать деревья, кусты или лес, может, солнце и облака.
В:Верно. Когда вы нарисуете основные детали картины, можно будет украсить пейзаж дополнительными элементами: нарисовать солнышко, тучки, цветы, пчелок, птиц и т. д. Можете приступить к работе.
2 часть (практическая).
Воспитатель контролирует работу детей, дает советы и рекомендации по выполнению работы. В середине практической части воспитатель организует физминутку: «Осенний лес» :
Вот стоит осенний лес! (показывают руками вперед)
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения руками и глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения руками и головой влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют кулачками постукивания вверх – вниз).
По следам в лесу пойдем, (ходьба на месте)
Дорогу в садик мы найдем.
3 часть (заключительная).
По окончании работы дети относят рисунки и прикрепляют их к доске.
В: Посмотрите, ребята, перед нами настоящая золотая осень во всей ее красе. Чьи работы вам наиболее всего понравились? Почему? Чью работу можно назвать аккуратной? Катя, как ты оцениваешь свою работу?
- Вы очень старались, ребята, молодцы. Сегодня мы с вами рисовали пейзаж и вы стали настоящими.
Д: художниками- пейзажистами.
В: Верно. Чему вы сегодня научились?
Д: научились по новому рисовать крону деревьев – смятой бумагой.
В:Что узнали нового? Что было интересного?
Дети высказывают свое мнение.
- Ребята, ваши рисунки будут украшением выставки, которой смогут полюбоваться и другие ребята. До свиданья и до новых встреч!