МААМ-картинки

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Волшебная вода» Подготовительная группа

Мария Панькина
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Волшебная вода» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Расширять представления у детей о свойствах, формах воды.

- Воспитывать умение детей работать сообща.

- Способствовать развитию речи.

- Совершенствовать умение детей делать заключения и выводы.

Оборудование: прозрачные емкости (стаканчики,колбы, пробирки различной формы, соль, сахар, молоко, краски, кисточка, салфетка, трубочки коктейльные,машинка,лимонная кислота, кипятильник, кувшин с водой. Аудиозапись "Вода"

Методы и приемы:

- Организационный момент

- Художественное слово

- Уточнение, опросы, игровые приемы

- Опыты и эксперименты

Ход занятия:

Вводная.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Волшебная вода“ Подготовительная группа» размещена в разделах

1 опыт: Имеет ли вода форму?

Воспитатель обращает внимание детей на то что у них находится на столах. (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми перечисляет все предметы.

Воспитатель: Ребята посмотрите все предметы имеют свою форму. А вот интересно, вода имеет ли? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает проверить данные ответы с помощью проведения опыта.

Вода - это жидкость. Вспомните после дождя, что происходит с дождевыми осадками? (ответы детей). На асфальте образуются лужи, земля становится влажной. Для того, что бы доказать то или иное высказывание мы должны с вами провести опыты.

Нужно взять одну пробирку в которой налита вода и перелить эту воду в широкую колбу. И что мы видим? (ответы детей, в узкой пробирке вода была выше, чем в широкой, хотя количество воды одинаковое. Вода без сосуда не имеет форму, а принимает форму того сосуда в который ее переливают.)

Воспитатель: Ребята, а какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором она находиться.

2 опыт: Есть ли цвет у воды?

Перед детьми стоят три емкости с водой (Молоко, вода и подкрашенная вода).

Воспитатель: Ребята обратите внимание на три емкости с жидкостями. Как вы думаете, что это за жидкости? (Ответы детей).

Давайте узнаем если ли цвет у воды? Для того что бы это сделать, нужно взять машинку и поставить ее за каждый из сосудов. И посмотрим где мы видим нашу машинку? (ответы детей). Правильно, ребята мы машинку видим только там где налита вода, а где молоко и подкрашенная вода мы машинку не видим.

Воспитатель: Ребята, а какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Через воду предметы видны, а через молоко нет. Значит вода прозрачная жидкость.

Воспитатель: Ребята, а как можно изменить цвет воды? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Нужно в воду добавить не много краски.

Вывод: У воды нет цвета.

3 опыт: Какой вкус у воды?

Как вы думаете, есть ли вкус у простой воды? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям попробовать воду в стакане. Дети пьют воду и определяют какой у нее вкус. Давайте ребята попробуем доказать и этот факт. Воспитатель предлагает детям размешать в одном стакане сахар, в другом соль и в третьем лимонную кислоту. А теперь ребята как вы думаете, вкус воды изменился? (ответы детей). Ну, а как это можно доказать? (ответы детей). Правильно ее нужно попробовать. Что произошло с водой? У воды появился вкус? (ответы детей). Вода стала сладкая, соленая, кислая. А что произошло с теми веществами которые мы добавили в воду? (ответы детей) они растворились.

Физкульт-минутка:

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Воспитатель:Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: Когда воду нагревают.

Воспитатель: А что так сильно нагревает воду, чтобы она закипела?

Дети: огонь, газ, электронагреватель.

Воспитатель:На наше занятие я принесла один электроприбор. Кто мне скажет как он называется? (ответы детей) Правильно это кипятильник. Давайте с его помощью попробуем нагреть воду. (воспитатель нагревает воду)

Воспитатель: Смотрите вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?

Дети: она кипятит, булькает, бурлит.

Воспитатель: А какая кипящая вода? Можно ей обжечься? (ответы детей)

Воспитатель:Приведите примеры, где вода очень горячая, а где теплая?

Дети: В чайнике, когда кипятим чайник, когда мама варит суп или компот. Теплой вода может быть летом в речке, в кране, когда мы моем руки, в ванне где мы купаемся.

Воспитатель: Сейчас я отключу кипятильник и вода перестанет кипеть. Вода становится спокойнее, но остается еще горячей. Ой, ребята посмотрите, что это поднимается над баночкой? Правильно это пар. Только не пойму откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете?

Высказывания детей.

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показываем детям). Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. (воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит мы можем сказать, что пар - это тоже вода.

Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?

Дети:

Вода это жидкость;

Вода не имеет собственной формы;

Вода может нагреваться;

Вода не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель:Вода - добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем замечательное стихотворение о воде Н. Рыжовой "Волшебная вода"

"Волшебная вода"

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Публикации по теме:

Игры с водой. Экспериментирование детей старшего возрастаИгры с водой. Экспериментирование детей старшего возраста Детское экспериментирование – метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Волшебная вода» Подготовительная группа
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 20:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности «Волшебная вода» Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Мария Панькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД