Мария Панькина
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Волшебная вода» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Расширять представления у детей о свойствах, формах воды.
- Воспитывать умение детей работать сообща.
- Способствовать развитию речи.
- Совершенствовать умение детей делать заключения и выводы.
Оборудование: прозрачные емкости (стаканчики,колбы, пробирки различной формы, соль, сахар, молоко, краски, кисточка, салфетка, трубочки коктейльные,машинка,лимонная кислота, кипятильник, кувшин с водой. Аудиозапись "Вода"
Методы и приемы:
- Организационный момент
- Художественное слово
- Уточнение, опросы, игровые приемы
- Опыты и эксперименты
Ход занятия:
Вводная.
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Волшебная вода“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1 опыт: Имеет ли вода форму?
Воспитатель обращает внимание детей на то что у них находится на столах. (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми перечисляет все предметы.
Воспитатель: Ребята посмотрите все предметы имеют свою форму. А вот интересно, вода имеет ли? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает проверить данные ответы с помощью проведения опыта.
Вода - это жидкость. Вспомните после дождя, что происходит с дождевыми осадками? (ответы детей). На асфальте образуются лужи, земля становится влажной. Для того, что бы доказать то или иное высказывание мы должны с вами провести опыты.
Нужно взять одну пробирку в которой налита вода и перелить эту воду в широкую колбу. И что мы видим? (ответы детей, в узкой пробирке вода была выше, чем в широкой, хотя количество воды одинаковое. Вода без сосуда не имеет форму, а принимает форму того сосуда в который ее переливают.)
Воспитатель: Ребята, а какой вывод мы можем сделать?
Дети: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором она находиться.
2 опыт: Есть ли цвет у воды?
Перед детьми стоят три емкости с водой (Молоко, вода и подкрашенная вода).
Воспитатель: Ребята обратите внимание на три емкости с жидкостями. Как вы думаете, что это за жидкости? (Ответы детей).
Давайте узнаем если ли цвет у воды? Для того что бы это сделать, нужно взять машинку и поставить ее за каждый из сосудов. И посмотрим где мы видим нашу машинку? (ответы детей). Правильно, ребята мы машинку видим только там где налита вода, а где молоко и подкрашенная вода мы машинку не видим.
Воспитатель: Ребята, а какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Через воду предметы видны, а через молоко нет. Значит вода прозрачная жидкость.
Воспитатель: Ребята, а как можно изменить цвет воды? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Нужно в воду добавить не много краски.
Вывод: У воды нет цвета.
3 опыт: Какой вкус у воды?
Как вы думаете, есть ли вкус у простой воды? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям попробовать воду в стакане. Дети пьют воду и определяют какой у нее вкус. Давайте ребята попробуем доказать и этот факт. Воспитатель предлагает детям размешать в одном стакане сахар, в другом соль и в третьем лимонную кислоту. А теперь ребята как вы думаете, вкус воды изменился? (ответы детей). Ну, а как это можно доказать? (ответы детей). Правильно ее нужно попробовать. Что произошло с водой? У воды появился вкус? (ответы детей). Вода стала сладкая, соленая, кислая. А что произошло с теми веществами которые мы добавили в воду? (ответы детей) они растворились.
Физкульт-минутка:
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
Воспитатель:Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?
Дети: Когда воду нагревают.
Воспитатель: А что так сильно нагревает воду, чтобы она закипела?
Дети: огонь, газ, электронагреватель.
Воспитатель:На наше занятие я принесла один электроприбор. Кто мне скажет как он называется? (ответы детей) Правильно это кипятильник. Давайте с его помощью попробуем нагреть воду. (воспитатель нагревает воду)
Воспитатель: Смотрите вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?
Дети: она кипятит, булькает, бурлит.
Воспитатель: А какая кипящая вода? Можно ей обжечься? (ответы детей)
Воспитатель:Приведите примеры, где вода очень горячая, а где теплая?
Дети: В чайнике, когда кипятим чайник, когда мама варит суп или компот. Теплой вода может быть летом в речке, в кране, когда мы моем руки, в ванне где мы купаемся.
Воспитатель: Сейчас я отключу кипятильник и вода перестанет кипеть. Вода становится спокойнее, но остается еще горячей. Ой, ребята посмотрите, что это поднимается над баночкой? Правильно это пар. Только не пойму откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете?
Высказывания детей.
Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показываем детям). Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. (воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит мы можем сказать, что пар - это тоже вода.
Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?
Дети:
Вода это жидкость;
Вода не имеет собственной формы;
Вода может нагреваться;
Вода не имеет вкуса и запаха.
Воспитатель:Вода - добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем замечательное стихотворение о воде Н. Рыжовой "Волшебная вода"
"Волшебная вода"
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!